Советник Путина по вопросам евразийской интеграции Сергей Глазьев преподнес неожиданный сюрприз белорусскому агитпропу, обвинив нынешних «российских хозяев» Уралкалия в обрушении калийного рынка и нечестной конкуренции.
«Экономически эта история выглядит весьма странно. Хозяева «Уралкалия» решили обрушить рынок», - заявил Глазьев в эфире «Эхо Москвы», комментируя ситуацию вокруг Уралкалия и ареста гендиректора компании В.Баумгертнера.
«Российские хозяева решили обрушить рынок», - уточнил при этом советник.
«…В торговой практике есть такая стратегия: если вы хотите выжить с рынка конкурентов, вы временно снижаете цены, конкуренты вылетают в трубу, банкротятся, и вы потом захватываете весь рынок и начинаете цены поднимать. 2-3 года такой войны – и у вас весь рынок. Вы что-то теряете во время военных действий, но зато захватываете весь рынок. Потом отбиваете это на большем масштабе. Это называется недобросовестная конкуренция. Именно поэтому вводятся антидемпинговые пошлины, о которых мы говорили, для того чтобы такую практику пресекать. Поэтому то, что вы видели на рынке, это недобросовестные действия, которые повлекли за собой обрушение цен как на товарных рынках, так и самое важное для нашего финансового рынка, который сейчас очень волатилен, падение цен на акции. И если говорить об экономических последствиях, то они сугубо негативные и для России, и для Белоруссии, и для Пермской области. Поэтому то, что здесь происходит, с экономической точки зрения выглядит как пример крупномасштабного агрессивного действия с ущербом для всех окружающих», - резюмировал Глазьев.
После такого разъяснения ведущий (А.Венедиктов) задал следующий вопрос:
«В этой связи, если следовать вашей логике (если я правильно ее понял), то президенты Лукашенко и Путин должны понимать, что через 3 года, когда «Уралкалий» тире «Беларуськалий» захватят мировой рынок, это будет выгодно государству, и с точки зрения налогов, и с точки зрения всего. Почему такое напряжение возникло? Посла вызывают, ноты».
«Напряжение возникло, потому что это большой рынок, большие объемы, большие последствия. Я не берусь давать оценку уголовной составляющей», - ответил Глазьев.
Высказывания Глазьева в понедельник вечером стали цитатой дня на белорусском зомбоящике, а также источником для скандальных заголовков в государственных СМИ.