На прошедшей сегодня в Минске пресс-конференции замминистру Минсельхозпрода РБ Василию Павловскому пришлось пройти тест на профпригодность. И он его провалил.
Скажем так, тест был непростым – чиновнику пришлось отвечать на провокационный вопрос журналиста агентства «Интерфакс» о возможности экспорта белорусского зерна в страдающую от засухи Россию.
В большей степени провокационность этого вопроса в первую очередь обусловлена текущим состоянием отношений между бывшими партнерами по союзному государству и нынешними партнерами по таможенному союзу.
"Мы никому в помощи не откажем, но пока нам никто с такой просьбой не обращался", - попытался как можно более нейтрально ответить Павловский, добавив, что любая заявка на покупку белорусского зерна от России или другой страны будет незамедлительно рассмотрена в министерстве.
Если бы такой ответ прозвучал, например, в исполнении представителей Минкультуры или Минобразования, то и не возникло бы повода для очередной дискуссии на тему отношений между двумя братскими народами.
Но ведь Павловский – типа профессионал в сельскохозяйственной сфере, а потому обладает всей оперативной информацией о состоянии дел с урожаем-2010 в России. В должности замминистра, он обязан знать, что Россия уж несколько раз понижала прогноз урожая зерна в текущем году, но к настоящему моменту еще ни разу не пересматривала план по экспорту 20 млн. тонн в 2010 году. О какой даже гипотетической возможности продажи зерна стране-экспортеру может идти речь?
Павловскому бы возмутиться подобной постановкой вопроса и пояснить журналистам свою позицию цифрами о реальном положении в сельхозотрасли РФ. Но в ответе чиновника читается исключительно «Мы в очередной раз готовы спасти Россию от голода».
Скорее всего, замминистра стремился максимально уйти от политической составляющей данной темы. Но хотелось как лучше, а получилось… Белорусский агитпроп получил очередной тезис для доказательства неблагодарного отношения России к своему историческому кормильцу, российские СМИ возможность обвинить белорусских чиновников в безграничном чванстве…
Опять обиды на пустом месте. В итоге, явный «низачот».