Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что не видит необходимости в новом соглашении о безопасности, предложенном Россией, отклонив призывы Кремля к заключению нового договора в Европе.
После переговоров с премьер-министром Владимиром Путиным и другими российскими лидерами, Расмуссен призвал к более тесному сотрудничеству между НАТО и Россией в Афганистане, но не проявил никакого энтузиазма в отношении соглашения, предложенного Москвой.
"Я не вижу необходимости в новых соглашениях или новых юридически обязательных документах, поскольку у нас уже есть рамочный договор, - сказал он на брифинге в Москве. - У нас уже есть много документов, поэтому моя исходная посылка такова: "Я не вижу необходимости в новых соглашениях". Но позвольте мне повторить, что мы, конечно, готовы обсудить эти идеи", - сказал Расмуссен.
В конце ноября президент России опубликовал проект пакта о безопасности, заявив, что он заменит НАТО и другие институты и ограничит возможности любой станы использовать военные силы в одностороннем порядке.
Глава НАТО, приехавший в Россию в первые с момента вступления в должность 1 августа, повторил, что прошлые споры не должны помешать Москве и военному альянсу вместе выступить против угрозы со стороны Талибана в Афганистане.
Расмуссен признал, что не получил никаких предложений от Москвы в ответ на просьбу предоставить Кабулу вертолеты и помочь с подготовкой боевых кадров, но сказал, что и не ожидал ответа на этой неделе.
Москва до сих пор смотрит на НАТО, своего противника в холодной войне, с глубоким подозрением. Взаимоотношения между ними резко ухудшились из-за войны России и Грузии в прошлом году, и намерения НАТО пригласить в альянс еще несколько бывших советских республик.
Однако глава военного альянса настроен оптимистично, несмотря на долгий конфликт, связанный с планами США разместить в Европе элементы противоракетной защиты.
"К 2020 году сотрудничество между НАТО и Россией в отношении противоракетной защиты дойдет до той стадии, когда мы сможем объединить наши системы, чтобы создать настоящий противоракетный щит в европейско-азиатcком регионе. Он не только защитит нас всех от распространения ядерного оружия, но и объединит нас в политическом смысле", - считает он.