Решение КГБ Беларуси о возбуждении уголовного дела по статье "коммерческий шпионаж" в отношении сводного брата Бадри Патаркацишвили Джозефа Кея, претендующего на управление активами покойного олигарха и часть его состояния, для самого Дж.Кея стало полной неожиданностью.
"Они там (в Беларуси), наверное, совсем с ума посходили. Я вообще никогда в своей жизни не бывал в Беларуси. И как я мог шпионить за каким-то там предприятием, находясь то в Великобритании, то в США, то в Грузии — через телескоп что ли?" — так отреагировал на информацию об уголовном деле Джозеф Кей в разговоре с корреспондентом газеты "Коммерсант".
В международный розыск проживающий за пределами Беларуси господин Кей пока не объявлен, хотя следствие не исключает, что в ближайшее время по этому поводу будут направлены официальные запросы в другие страны.
КГБ Беларуси также закончил расследование дел адвоката господина Кея Эммануила Зельцера и его секретаря Владлены Функ. Перед судом они предстанут за незаконный оборот наркотических средств и использование подложных документов. В отдельное производство выделено их участие в шпионаже.
"На этой неделе уголовное дело будет направлено в суд",— сообщил "Коммерсанту" начальник центра информации КГБ Белоруссии Валерий Надточаев.
"Я же считаю, что в их действиях нет ни события, ни состава преступления, о чем я сегодня собираюсь сообщить на встрече с генпрокурором республики Григорием Василевичем",— со своей стороны заявил адвокат обвиняемых Дмитрий Горячко.
По словам господина Кея, за его и господина Зельцера преследованием наверняка стоит беглый российский олигарх Борис Березовский. Именно он, по словам Кея, "хотел отправить меня в Минск вместе с Зельцером на своем самолете".
«У меня есть запись телефонного разговора с Березовским, где он, а не я утверждал, что у Бадри Патаркацишвили в Беларуси есть собственность, которая, не дай бог, достанется Лукашенко», - пояснил господин Кей, на самом деле сомневающийся в наличии активов у господина Патаркацишвили в Минске.
«Поэтому я туда и не полетел и не советовал делать это Эммануилу Зельцеру», - добавил он.