Американский гражданин, бизнесмен Джозеф Кей отвергает обвинения в коммерческом шпионаже против Беларуси. В беседе с «Белорусскими новостями» он заявил, что ничего не знает об уголовном деле, которое было заведено на него КГБ Беларуси.
27 июня правоохранительные органы Беларуси предъявили окончательные обвинения задержанному 12 марта американцу Эмануилу Зельцеру. Ему вменяется использование заведомо ложных официальных документов, контрабанда наркотических средств и коммерческий шпионаж. Его секретарь, гражданка России Владлена Функ обвиняется в использовании заведомо ложных официальных документов и в коммерческом шпионаже. И Зельцер, и Функ настаивают на своей невиновности.
Кроме того, следственное управление КГБ возбудило уголовное дело «по признакам коммерческого шпионажа» в отношении Джозефа Кея, который являлся клиентом Зельцера.
«Я не знаю, как меня можно было обвинить в шпионаже, если я никогда в Беларуси не был. Шпионаж в пользу кого? Выдумки это все», — заявил Кей. По его словам, вариант приехать в Минск, если этого потребует следствие, он не рассматривает. Кей выразил в сомнение в демократичности политики белорусских властей и выразил надежду, что «Беларусь войдет в число нормальных европейских стран, где соблюдаются законы».
В свою очередь руководитель пресс-службы Комитета государственной безопасности Беларуси Валерий Надтачаев отказался комментировать процедуру уведомления подозреваемых и хода следствия.
Между тем адвокат Зельцера и Функ Дмитрий Горячко сообщил «Белорусским новостям», что 30 июня он и его клиенты начали изучать материалы дела, на что может уйти до полутора-двух недель. После этого материалы будут переданы прокурору.
Джозеф Кей — дальний родственник грузинского бизнесмена Бадри Патаркацишвили. После смерти 13 февраля Патаркацишвили Кей предъявил документы, согласно которым он назначен исполнителем завещания умершего. Документы были составлены Зельцером, однако родственники Патаркацишвили объявили их подделкой, после чего Зельцер был задержан в Минске. 13 мая суд Тбилиси признал Кея исполнителем завещания, подтвердив тем самым подлинность документов.