Лидер оппозиционных коммунистов Сергей Калякин ожидает «очень скорые перемены» в стране, но от «коммунистической религии» отказываться не планирует. В своем новогоднем обращении к белорусам Калякин одним из наиболее важных событий года назвал 12-й съезд ПКБ, а беспрецедентным – отмену льгот, что обнажившую «истинное лицо правящего режима».
«Избиратели… часто задают мне вопрос…: «Когда же придет этот день?». Я понимаю их нетерпение. И хотя прогнозы – неблагодарное дело, рискну с уверенностью сказать: «Скоро. Очень скоро!», - заявил Калякин. – «Я с оптимизмом смотрю в 2008 год. В сознании людей уже произошел перелом. Созрела критическая масса, которая неизбежно приводит всегда к демократическим переменам. Беларусь стоит на пороге этих событий».
«Состоялся Конгресс демократических сил, на котором разработана единая стратегия и тактика деятельности оппозиции. Прошел 12-ый съезд ПКБ, который подтвердил правильность избранного нами курса», - перечислил Калякин основные партийные мероприятия, не забыв упомянуть о 90-летии Октябрьского переворота.
Но, по его словам, удалось осуществить далеко не все из задуманного.
«Правящий режим организовал беспрецедентное давление на демократические силы. Приостановлена деятельность ПКБ, ликвидированы Белорусская женская партия «Надзея» и правозащитный центр «Весна», дважды отказано в регистрации Союза левых партий. Десятки людей за участие в несанкционированных акциях протеста были осуждены на различные сроки заключения. Помимо бывшего кандидата в президенты Александра Козулина, сегодня как минимум еще шесть человек признаны международным сообществом узниками совести, политзаключенными», - подчеркнул политик.
Однако, беспрецедентным событием 2007 года Калякин назвал закон об отмене льгот.
«…Лукашенко и послушная ему «вертикаль» отбросили социальную демагогию, под флагом которой проходили все президентские и парламентские выборы, чем заполняли всегда свои страницы и эфир государственные средства массовой информации. Отмена социальных льгот обнажила истинное лицо правящего режима. Он никогда не заботился о людях, думал лишь о том, как продлить свое существование», - заявил Калякин.