Лидеры групп “Крама”, “N.R.M.”, “Палац” и “Нейро Дюбель” на встрече с главным идеологом администрации Лукашенко Олегом Пролесковским пообещали, что не будут больше тусоваться на оппозиционных мероприятиях, получив взамен от Пролесковского обещание, что с белорусских рокеров снимут негласный запрет на организацию концертов.
Как сообщает Еврорадио, инициатором встречи выступил сам Пролексковский, который около месяца назад позвонил Игорю Варашкевичу, Лявону Вольскому, Олегу Хоменко и Александру Куллинковичу.
Вначале встречи Пролесковский признал существование черных (запретных) списков, пообещал, что их объявят “недействующими” и препятствовать организации концертов больше не будут. Идеолог посетовал лишь на то, что для доведения новой резолюции до всех чиновников понадобится время.
«Пообещал, что нам не будут мешать в организации концертов. Правда, сказал, что пройдет определенное время, месяц-второй, пока вся чиновничья машина успокоится и заработает. Людей же в ней много», - рассказал Игорь Варашкевич.
«Сказал, что лично отдаст распоряжение о таких (на БТ) съемках. Мол, когда мы появимся на БТ, тогда запрет (на концерты) постепенно будет снят. Нам перестанут докучать и из администрации, и Комитета госбезопасности», - рассказал Александр Куллинкович.
«Нам было ясно сказано: “Парни, не играйте больше, пожалуйста, на оппозиционных митингах". Мы сказали, что не будем. Причем все, и абсолютно искренне», - резюмировал итог встречи Куллинкович. – «Я ему сказал, что как гражданин не люблю власть, что существует в нашей стране, но как музыкант я об это не пою. Со мной согласились все присутствующие».
Некоторые из участников встречи, комментируя затем появившиеся в Интернете обвинения в продажности белорусской рок-музыки, попытались как-то по иному передать смысл высказываний того же Куллинковича, но как-то вышло неубедительно.
«Во-первых, я уверен, что Куллинкович так не говорил», - заявил радио «Свабода» Олег Хоменко.
«Но это цитата», - возразил журналист.
«Ну, может это цитата эмоциального некого плана...», - ответил Хоменко.
«Мы никому не продавались, и цену нам никто не назначал", — заявил позже БелаПАН нашумевший Александр Куллинкович.
«Сейчас нас критикуют из-за якобы прозвучавшей фразы о том, что мы не будем играть на митингах оппозиции. Может, я в запале неправильно выразился, но такой фразы просто не было! Прозвучала фраза Пролесковского: "Ребята, не лезьте в политику". И именно с этой фразой мы согласились», — озвучил новую версию Куллинкович.
"Я не сильно верю в то, что после встречи с Пролесковским в одночасье что-нибудь изменится. Я не наивный человек», - сказал музыкант, но признал – «Да, мы пошли на диалог».
«Музыкантам надоело воевать... Я ни за какие деньги не буду играть под красно-зеленым флагом. Я считаю своим флагом бело-красно-белый, но и под ним я петь не хочу...», - сказал Куллинкович.
Согласие музыкантов с предложением Пролесковского вполне понятно, объяснимо и прогнозируемо, учитывая нежелание белорусской оппозиции быть оппозицией и политической силой как таковой. Непонятны поспешность и страх, который заставил музыкантов зачем-то оправдываться за собственные слова. Какой уж тут рок...