«Ничего плохого в этом не вижу, но и хорошего то же», - так прокомментировал АФН экс-председатель Национального банка Беларуси Станислав Богданкевич решение Национального Банка Беларуси учитывать юань при расчете международных валютных резервов по внутренней методике.
«Раньше они (Нацбанк) приняли решение раньше о включении в расчет российского рубля, сейчас юаней. А с Китаем как и с Россией больше политики. Ведь юани, как и российский рубль, пока нельзя назвать конвертируемой валютой. Не везде сегодня китайский юань можно обменять, например в Польше, Чехии, Словакии и т.д.», - отметил Богданкевич.
«У нас торговые отношения с Китаем чрезвычайно слабые, 200-300 млн. EUR, это немного. На самом деле надо считать миллиарды…», - добавил он
«Ведь для того, чтобы оплачивать российскую нефть и газ в долларах, то надо превращать юани в доллары или возможно в российские рубли. Зачем нам включать юани в резервы, мы же не сможем платить юанями на мировом рынке, мы можем ими платить только Китаю», - пояснил бывший банкир. – «Сегодня даже российский импорт мы оплачиваем в соответствии с контрактами пока еще в долларах».
«Резерв включает немедленную ликвидность. Имеется ввиду монетарное золото, золото в слитках, изготовленных, выплавленных по международным стандартам, плюс конвертируемая валюта, с которой можно поехать в любую страну и обменять на национальную валюту», - пояснил экс-глава Нацбанка.
«А наши включают все, что есть, плюс еще камни, включая драгоценные, которые в мире никто не включает в резервы. Они могут стать резервами, но в начале нужно их продать, превратить в конвертируемую валюту. Поэтому считается, что это не немедленная ликвидность, и МВФ исключает их из отчетности», - продолжил собеседник.
В тоже время Богданкевич отметил, что поскольку и Россия и Китай представляют страны с эффективно развивающейся экономикой, то в краткосрочной перспективе будет интересно наблюдать за состоянием резервов после включения российского рубля и юаня в методологию расчета.
«Конечно лучше всего сегодня, и в принципе лучше всего вообще – это золото, которое растет в цене», - убежден Богданкевич, - «Но у нас еще пока 60% в долларах, где-то 25%, может быть 30%, в евро может в 30%, российского рубля была весьма незначительная доля».
«Раз уж включили юань, я бы не стал исключать и юани, но лучше доллар, евро, может быть швейцарский франк и английские фунты стерлингов. Сегодня это самые стабильные валюты вообще, которые во всем мире можно обменять. Именно на эти валюты из-за их стабильности сегодня мода», - подытожил Станислав Богданкевич.