Михаил Ходорковский проводит "сухую голодовку" с вечера 19 августа. Об этом РБК сообщил его адвокат Антон Дрель. Сегодня он вновь посетил своего подзащитного в следственном изоляторе и отметил, что внешний вид М.Ходорковского произвел на него "тяжелое впечатление".
По словам А.Дреля, М.Ходорковский намерен продолжать голодовку до тех пор, пока Платона Лебедева не переведут из карцера в камеру.
Адвокат передал очередное заявление своего подзащитного, в котором М.Ходорковский указал, что не объявлял ранее о своей голодовке, так как "надеялся, что разум восторжествует и Лебедева переведут из карцера в камеру, хотя бы в понедельник" (22 августа). М.Ходорковский также пояснил, что не писал заявления о проведении голодовки, потому что у него нет претензий к следственному изолятору. Бывший глава ЮКОСа, по его словам, понимает, что решение о переводе П.Лебедева в карцер принималось "не в изоляторе, а в другом месте".
М.Ходорковский в своем заявлении заверил родственников находящихся с ним в камере заключенных, возраст которых составляет от 20 до 25 лет, что, несмотря на объявленную им голодовку, его сокамерники "будут питаться нормально".
Такая ситуация очень не выгодна представителям Федеральной службы исполнения наказаний, потому что нормальный человек в ситуации "сухой" голодовки умирает на седьмой день. Таким образом, можно предположить, что голодающего могут заставить принимать хотя бы воду. Так, днем ранее директор ФСИН Юрий Калинин, комментируя ситуацию с голодовкой М.Ходорковского, заявил, что "согласно внутренним правилам, если лицо, содержащееся под стражей, объявляет голодовку, то оно ставит в известность администрацию СИЗО, после чего заключенный берется под наблюдение врачей. По закону, в случае ухудшения состояния здоровья заключенного администрация изолятора вправе начать его принудительное кормление".
В заявлении М.Ходорковского относительно начала голодовки в знак солидарности с П.Лебедевым говорится: "19 августа 2005г., в очередную годовщину мятежа ГКЧП в СССР, мой товарищ, Платон Лебедев, был переведен в карцер площадью 3 кв. м. Формально - это репрессивный акт, объясняемый отказом П.Лебедева от прогулок". Однако, считает М.Ходорковский, это лишь повод. "Платон тяжело болен, и более года он не в состоянии выходить на тюремные прогулки; очевидно, что моего друга бросили в карцер с тем, чтобы отомстить мне за мои статьи и интервью", - подчеркнул он. "Пусть Кремль считает, что тем самым демонстрирует силу, на самом деле - это проявление их слабости и страха: будучи не в состоянии вступить со мной в открытую политическую дискуссию, они используют последнее оружие - карцер и общую камеру", - заявил бывший глава ЮКОСа.