Крупнейший в России производитель грузовых автомобилей КамАЗ планирует в течение пяти лет удвоить выручку до $3 миллиардов и нарастить продажи грузовиков почти вдвое до 50.000 в год, сказал генеральный директор компании Сергей Когогин.
Во вторник совет директоров КамАЗа принял пятилетнюю стратегию развития компании, продажи которой в прошлом году превысили 28.000 грузовиков, чистая выручка - 39 миллиардов рублей (около $1,4 миллиарда).
Когогин сказал, что в текущем году КамАЗ планирует реализовать 32.000 грузовиков, из них на экспорт пойдет не менее 8.500 по сравнению с 6.400 в прошлом году.
Когогин посетовал на засилье дешевого импорта подержанных грузовиков: по его словам, более жесткие экологические требования к новым автомобилям заставили КамАЗ перейти на двигатели стандарта "евро-2", что привело к удорожанию продукции, снижению ее конкурентоспособности на отечественном рынке и, как следствие, к росту экспорта.
"Либо мы идем по пути технического прогресса и закрываем рынок для старых автомобилей, либо снимаем ограничения для всех", - сказал гендиректор КамАЗа журналистам во вторник в Москве.
Основным акционером КамАЗа является государство: в федеральной собственности находятся 34,01 процента акций, в собственности Татарии - 17,17 процента акций. Основным кредитором и крупнейшим частным акционером компании выступает государственный Внешторгбанк, которому принадлежит 19,41 процента акций компании.
Федеральный 34-процентый пакет включен в план приватизации на 2006 год, однако решение о сроках и условиях его продажи будет приниматься отдельно.
Когогин сказал, что недоволен решением правительства избавиться от доли в КамАЗе. "Я не понимаю, зачем продавать госпакет сегодня, когда еще не закончена процедура финансового оздоровления", - сказал он, добавив, что среди крупнейших акционеров КамАЗа вряд ли найдутся желающие купить госпакет, а у менеджмента не хватит на него денег.
"Менеджмент об этом, может, и задумывается, но вряд ли у него есть возможность", - сказал Когогин. По его словам, в ходе разговоров с ВТБ на эту тему он "не увидел у них заинтересованности". На вопрос, может ли иностранный инвестор войти в уставный капитал КамАЗа, Когогин ответил: "Я не исключаю такого. Совершенно не исключаю, почему нет?".