1 августа в Минске прошла акция солидарности со Светланой Завадской. Несколько десятков человек, активистов политических партий и общественных объединений вышли сегодня в 18.00 на Октябрьскую площадь. Среди них были Анатолий Лебедько, Винцук Вячорка, Юрий Ходыко, Александр Аристович, Дмитрий Дашкевич, сообщила пресс-служба Объединенной гражданской партии.
"Там же находились представители спецслужб, пресловутые «люди в штатском», пятеро из которых отслеживали все передвижения лидера ОГП Анатолия Лебедько. На вопрос лидера Объединенной гражданской партии «Кто вы такие и почему ведете за мной наблюдение?», люди в штатском, не моргнув, ответили: "Мы – ваша охрана", - отмечается в сообщении.
Акция прошла уже по привычному для властей сценарию. Через несколько секунд, после того как люди взяли в руки портреты Дмитрия Завадского и выстроились в Цепь неравнодушных людей, на площадь вышли представители минского ОМОНа, которые, построившись в шеренгу, стали вытеснять участников акции в сторону ресторана «Журавинка».
"Мы предполагали, что власти не допустят проведения акции в центре Минска. Но мы приняли решение сегодня поддержать Светлану Завадскую потому что убеждены: в нашей стране много людей, которые не терпят хамства, предательства, подлости. У нас была сегодня возможность сказать об этом в лицо омоновцам. Было бы логично, чтобы на этот раз омоновец, ударивший Светлану, принес ей извинения перед телекамерами. Но этого не произошло. Я сказал одному из руководителей Минского ОМОНа майору Тозику: «Если Ваш подчиненный не нашел в себе силы попросить извинения у Светланы Завадской, то может быть Вы сделаете это?» Майор Тозик буркнул в ответ: «Не знаю, я был в отпуске», - рассказал лидер ОГП Анатолий Лебедько.
Анатолий Лебедько убежден, что пока молчит прокуратура, проводить такие акции просто необходимо.
"Тишина - это самая лучшая ситуация для прокуратуры и для Лукашенко. Поэтому мы не имеем права на молчание", - сказал белорусский политик.
Светлана Завадская выразила благодарность всем, кто пришел ее поддержать. До настоящего момента она так и не получила письменного ответа из прокуратуры, куда она обратилось с требованием возбудить уголовное дело против ударившего ее омоновца.