Белорусские власти отводят частному бизнесу роль послушного лакея, что означает присутствие в ограниченных секторах белорусской экономики.
«Я предлагаю, чтобы системообразующие, градообразующие промышленные предприятия, а также сельхозорганизации содействовали созданию малых и средних предприятий, частных и частно-государственных», - заявил вчера премьер РБ Михаил Мясникович на заседании правительства.
«Сегодня, к примеру, не надо, чтобы на наших крупных предприятиях занимались обслуживанием или какими-то другими второстепенными операциями», - уточнил он роль частника в экономике РБ на современном этапе.
Всё же в регионах Мясникович разрешил привлекать малый и средний бизнес в строительную отрасль.
Примечательно, что представители частного бизнеса с готовностью согласились на отведенную им роль.
«Государство видит, в каких секторах экономики надо развиваться малому и среднему бизнесу. Это очень важно для предпринимательства», - заявил председатель Белорусской научно-промышленной ассоциации Александр Швец.
Заявления Мясниковича и согласие делового сообщества прозвучали после презентации очередного документа Минэкономики РБ, главная задача которого обеспечить увеличение доли малого и среднего предпринимательства в ВВП до 30% и численность занятых в этом секторе не менее 1,8 млн. человек к концу 2015 года.
Как сообщил министр экономики Н.Снопков, лично презентовавший документ, в перечень мер по обеспечению прогнозных показателей вошли более 30 мероприятий, которые разделены на пять блоков: институциональное развитие предпринимательской деятельности; повышение роли малого и среднего бизнеса в модернизации экономики; развитие конкуренции; упрощение администрирования и налогообложения; совершенствование национальной системы делового образования.
Впрочем, вице-премьер РБ Петр Прокопович свел все старания ведомства к одному пункту: одним из ключевых пунктов, заложенных в комплексе мер, является продажа по заявительному принципу недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектом хозяйствования более 3 лет, а также введение административной ответственности должностных лиц за необоснованный отказ либо непринятие решения об отчуждении.