К 2030 году Россия может столкнуться с таким же долговым кризисом, как Греция, если правительство не сократит государственные расходы, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление экономиста Всемирного банка по России Сергея Улатова.
По его словам, если ничего не изменится, «к 2030 году объем долга может стать таким же непосильным, как в Греции».
«На данный момент экономика держится на ценах на нефть, а не на рассудительной макроэкономической политике», – добавляет экономист.
Министр финансов Алексей Кудрин на этой неделе призвал правительство увеличивать расходы федерального бюджета России не более чем на 4% в год, чтобы стабилизировать сферу государственных финансов.
Кроме этого, в марте Кудрин заявлял, что дефицит федерального бюджета в России может стать нулевым при среднегодовой цене на нефть в $115 за баррель.
Цены на нефть рухнули после сообщения Международного энергетического агентства (МЭА) о выделении из стратегических запасов 60 млн баррелей.
Россйская нефть марки Urals, стоимость которой достигла $108 за баррель в этом году, подешевела на сегодня на 5,2%, до $105,83.
К 2015 году Россия не сможет покрыть дефицит пенсионного фонда даже при условии сохранения цен на нефть на уровне $115, сказал Улатов.
Всемирный банк подчеркивает, что Россия благодаря высоким ценам на нефть, скорее всего, накопит финансовые излишки по итогам этого и следующего года.
«Россия не сталкивается с проблемами традиционной системы налогово-бюджетной сферы», так как у государства низкий уровень госдолга и $520 млрд резервов в иностранной валюте, говорится в документах Всемирного банка.
«Тем не менее бюджетный дефицит, не связанный с нефтью, который многое значит для долгосрочной устойчивости налогово-бюджетной сферы России, остается серьезным», – сообщает банк.
Крупные инфраструктурые проекты, в том числе зимние Олимпийские игры в Сочи и чемпионат мира по футболу в 2018 году, станут дополнительным грузом для бюджета государства, добавляет экономист.
«Придется занимать», – комментирует ситуацию Улатов. «Сейчас возможности действительно есть, но как надолго?» – добавляет он.