Александр Лукашенко скорее всего не будет возражать против продажи госоператора мобильной связи «БеСТ» турецкой телекоммуникационной компании Turkcell. Об этом свидетельствуют восторженные отзывы белорусского правителя о развитии белорусско-турецких отношений.
«Мы приглашаем турецких инвесторов к реализации крупных совместных проектов по созданию в Беларуси новых высокотехнологичных производств, строительству жилья», - заявил сегодня Лукашенко, принимая верительные грамоты у посла Турции в Беларуси Веки Инал.
«В ближайшее время мы ожидаем бума в торгово-экономических отношениях между Беларусью и Турцией», - подчеркнул белорусский правитель.
«Турция всегда занимала свою независимую позицию в отношении Беларуси. У нас хорошие политические, дипломатические отношения, создана хорошая правовая база», - пояснил он свое расположение к этой стране.
Лукашенко впервые упомянул о возможной продаже «БеСТ» в апреле 2007 года, оценив возможную сумму сделки в 500 млн. USD.
«Мне предлагают за 500 млн. USD продать 3-го оператора мобильной связи «Бест». Это хорошее предложение. Это продажа будущего бизнеса», - заявил Лукашенко 12 апреля 2007 года.
В турецкой компании его услышали. Turkcell направил письмо с предложением инвестировать в развитие телекоммуникационного рынка Беларуси до 800 млн. USD.
В марте 2008 года А.Лукашенко на встрече с председателем совета директоров Turkcell Мехметом Карамехметом заявил, что ему по душе предложения турецкого инвестора.
«Мне, Беларуси, показались ваши предложения интересными», - сказал Лукашенко.
Однако, возможная стоимость продажи «БеСТ» в ходе встречи не уточнялась.
Спустя два месяца министр экономики страны Николай Зайченко на ежегодном заседании Совета управляющих ЕБРР в Киеве заявил, что государство намерено получить не менее 500 млн. USD от продажи «БеСТ».
«Я думаю, мы ведем речь о сумме не меньше полумиллиарда», — заявил Зайченко.
Но к данному высказыванию следует относиться осторожно. Ведь не мог же на самом деле министр пойти против батьки, занизив названную еще год назад стоимость «БеСТ».
По мнению экспертов, реальная стоимость «БеСТ» составляет немногим более 100 млн. USD. Такая оценка базируется на количестве абонентов оператора, которое на 1 мая составило 185,1 тыс. Однако, оценка не учитывает финансовые трудности, которые сегодня испытывает госоператор, а также необходимость погашения китайского кредита в 220 млн. USD.