Белорусские суды продолжат неустанно выносить те решения, которые будут угодны правящим властям. О причинах такой «надлежащей защиты прав человека и интересов государства» сегодня рассказал сам А.Лукашенко.
«Значительно увеличены численность судейского корпуса, штат аппаратов судов и учреждений юстиции», - цитируют официальные источники вступительную речь Лукашенко на совещании судей в Минске.
«На сегодняшний день судьи имеют достаточно высокую заработную плату, количество судей, нуждающихся в получении жилья, из года в год неуклонно уменьшается. За последние 5 лет объем бюджетного финансирования общих судов увеличился почти в 4 раза», - привел он конкретные причины однобокости белорусского правосудия.
«Поэтому вы уже не можете в оправдание своих недоработок или упущений ссылаться на нехватку средств или невнимание со стороны государства», - предупредил Лукашенко.
Он признал, что не обладает достаточной информацией о деятельности белорусских судов.
«И все же мне недостает всесторонней и объективной информации о том, что происходит в судах, почему люди жалуются на выносимые судебные решения, качество работы судей, а таких писем у меня немало», - заявил А.Лукашенко.
Он потребовал, чтобы правосудие было «максимально доступным и открытым».
«Надо научиться работать в условиях функционирования государства для народа, которое предъявляет ко всем нам, от президента до рядового госслужащего, чрезвычайно высокие требования», - заявил Лукашенко.
По его словам, «от эффективной системы правосудия» «во многом зависит» стабильность в стране и обществе
«От эффективности правосудия во многом зависит стабильность в стране и обществе. Без него невозможно обеспечить надлежащую защиту прав человека и интересов государств», - сказала Лукашенко.
Сегодня суд Центрального района города Минска в полной мере эффективно обеспечил «надлежащую защиту прав человека и интересов государств», приговорив арестованного около 9 вечера 24 марта в собственной квартире художника А.Марочкина к 5 суткам административного ареста за то, что Марочкин якобы выражался нецензурной бранью в 10 вечера у здания РОВД. Фактически художник был задержан за совершенное в «будущем» преступление, однако суд, как обычно, в "государстве для народа" стал на сторону властей.