Судья суда Железнодорожного района Витебска Алла Бордюкова отменила судебное заседание 4 марта и объявила подсудимым оппозиционерам Елене Залесской и Борису Хамайде, что протоколы, составленные в их отношении за проведение 25 февраля траурной акции, посвященной памяти Ирины Козулиной, считает некорректными.
А.Бордюкова пояснила корреспонденту БелаПАН и всем, кто собрался поддержать витебских активистов, что описанные в протоколах события не могут быть рассмотрены в суде как несанкционированный пикет, хотя именно так расценили действия оппозиционеров сотрудники милиции.
Судья не назвала даты, когда судебное слушание, начатое еще 25 февраля, будет продолжено.
Па мнению Е.Залесской, судебное расследование, скорее всего, будет прекращено. "Мы с Верой Ковалевой и Анной Латышевой раздавали листовки с портретами Ирины Козулиной и известием о ее смерти, — рассказала корреспонденту БелаПАН Е.Залесская. — А милиция обвинила нас в том, что мы заранее не обратились за разрешением в горисполком, как будто об этой трагедии можно было знать заранее. Теперь сотрудникам милиции нужно либо указать другие основания для нашего обвинения, либо аннулировать все составленные на нас протоколы".
Распространитель независимой прессы Борис Хамайда, задержанный за участие в траурной акции только потому, что на его столике были установлены свеча и портрет Ирины Козулиной, также считает, что продолжения суда не будет. " 25 февраля обстановка в Беларуси была куда более напряженной, чем сейчас: тогда решался вопрос о том, отпустят политзаключенного Александра Козулина на похороны жены или нет. Сейчас все эти события в прошлом, и судье не нужно принимать какое-либо политически мотивированное решение", — считает Б.Хамайда.
Напомним, что именно Б.Хамайда потребовал 25 февраля участия переводчика в судебном процессе, заявив, что недостаточно хорошо понимает вопросы судьи, задаваемые по-русски. Судья удовлетворила его ходатайство, но специалиста для перевода на белорусский язык 4 марта в суд так и не пригласила.