В суде Советского района Минска продолжаются слушания по делу активистов «Маладога фронту», которых судят за деятельность от имени незарегистрированной организации. До этого в суде были заслушаны показания свидетелей, большинство из которых несовершеннолетние, пишет газета «Салідарнасць».
Гособвинитель настаивал на том, что незарегистрированная организация «Малады фронт» имела своей целью достижение политической власти в стране. Этого, по ее словам, активисты пытались добиться путем организации несанкционированных акций, создания незарегистрированных изданий, выпуска печатной продукции, а также нанесением различных надписей на государственные здания и сооружения.
В ответ на это активист «Маладога фронта» Дмитрий Федорук заметил, что в организации состоят люди от 16 до 22 лет, которые даже по возрасту не могут претендовать на «достижение политической власти». В суде также прозвучало, что организация уже четырежды пыталась зарегистрироваться, однако Минюст каждый раз отказывал в этом. Последний такой отказ активисты получили буквально на днях.
За время судебных слушаний было опрошено семь свидетелей. Большинство из них — несовершеннолетние. В зал суда для дачи показаний пригласили даже 13-летнего подростка. Однако парень отказался свидетельствовать без родителей и представителей школы, которые полагаются в таких случаях. Давать показания отказалась еще одна свидетельница. Остальные, хоть и давали показания, но отвечали не на все вопросы, игнорируя те, которые могли бы стать показаниями против них самих.
Как сообщает газета, Анастасия Положанко, Дмитрий Федорук и Борис Горецкий свою вину признали частично, заявив, что они действительно представляют данную организацию, но вменяемая им ст.193 прим 1. УК РБ противоречит Конституции и международному праву. Олег Корбан свою вину полностью не признал.
За деятельность от имени незарегистрированной организации активистам «Маладога фронту» грозит до двух лет лишения свободы. Однако есть надежда, что приговор будет относительно мягким, поскольку несколькими днями ранее уже были освобождены трое политзаключенных — Николай Статкевич, Павел Северинец и Катерина Садовская. Судя по всему, белорусские власти таким образом все же пытаются наладить определенные отношения с Европейским союзом. А посему вряд ли с их стороны будет разумным шагом, отпустив одних политзаключенных, занять их место другими. Хотя от наших властей можно ожидать чего угодно.