Судья суда Центрального района Минска Валерий Есьман отказал Александру Козулину в рассмотрении его жалобы об отказе республиканской прокуратуры в возбуждении уголовного дела в отношении президента Александра Лукашенко. Обратиться в суд по этому вопросу было одним из последних поручений заключенного политика своему бывшему адвокату Игорю Рынкевичу, сообщил юрист БелаПАН.
А.Козулин и И.Рынкевич указывают на то, что Александр Лукашенко, занимающий пост президента Республики Беларусь, 23 ноября 2006 года на пресс-конференции для украинских средств массовой информации сделал заявление о том, что президентские выборы "мы сфальсифицировали". "Соответственно, данное заявление Лукашенко требует анализа и правовой оценки со стороны Прокуратуры Республики Беларусь, поскольку содержит сведения о совершенном преступлении (признаки составов преступлений, предусмотренных статьями 191 и 192 Уголовного кодекса Республики Беларусь, соответственно (воспрепятствование осуществлению избирательных прав), (нарушение законодательства о выборах…), а также статьи 426 УК Беларуси (превышение власти или служебных полномочий), - сообщил И.Рынкевич. - С другой стороны, если бы прокуратура после проверки установила, что изложенные в публичном заявлении факты не соответствуют действительности, то гражданином Лукашенко совершено противоправное деяние, предусмотренное ст. 369-1 УК Республики Беларусь (дискредитация Республики Беларусь)".
На днях И.Рынкевич получил из суда ответ на жалобу, в котором судья В.Есьман заявил, что жалоба оставлена без рассмотрения по существу, поскольку "отсутствует постановление об отказе в возбуждении уголовного дела".
Комментируя данную ситуацию, уже экс-адвокат И.Рынкевич указал на то, что "теперь очевидно, для чего прокуратура Республики Беларусь дает не соответствующие законодательству ответы по подобным заявлениям о возбуждении уголовных дел, ведь их можно обжаловать, только вновь обращаясь в ту же самую республиканскую прокуратуру". "В нашей стране судебная защита при обжаловании целого ряда решений госорганов практически отсутствует, а высшие должностные лица официально превращаются в касту неприкасаемых", - сказал И.Рынкевич.