Сергей Гайдукевич зачислен в команду одного из лидеров белорусской оппозиции Александра Милинкевича. Произойти это может по нескольким причинам. Во-первых, Гайдукевич сам некогда представлял оппозиционную силу, также как и Милинкевич был кандидатом в президенты на прошедших выборах, и любит писать письма вышестоящим людям и структурам.
«Я, например, написал письмо и Верховному Комиссару Хавьеру Солане, и многим министрам иностранных дел стран Европейского Союза. Сообщил, что мы готовы начинать диалог, и у меня есть ответы на все вопросы, поставленные Евросоюзом», - сказал Гайдукевич в беседе с корреспондентов Немецкой волны.
Насколько известно, для начала диалога Евросоюзу не нужны никакие ответы, поскольку никаких вопросов ЕС не задавал. Евросоюз лишь озвучил требования, выполнение которых позволит Беларуси стать на путь диалога. То есть Европа ждет не ответы на вопросы, а действия, конкретные действия, как, например, освобождение политзаключенного А.Козулина.
«Я заинтересован, чтобы на самом деле пошли какие-то серьезные демократические преобразования в Беларуси», - сказал раздосадованный Гайдукевич Немецкой волне. – «Но Брюссель молчит. Дата выезда моего до сих пор уточняется. Я готов в любое время, хоть завтра, выехать в Брюссель, в Париж - куда будет надо», - признался Сергей Гайдукевич
Такого сторонника демократических преобразований, который в одночасье из лидера оппозиционной ЛДП Беларуси превратился в сотрудника белорусского МИД, из Минска выпускать нельзя, не говоря уже о Брюсселе и Париже. На всякий случай, кабы чего «аншлюсного» не вышло.
Между тем Европа не сильно горит желанием видеть у себя Гайдукевича, тем более для обсуждения таких вопросов и тем как институты гражданского общества, демократические свободы и т.д.
«Я имею на это самые высокие полномочия. Давайте я скажу, какие возможные шаги можно на сегодняшний день ожидать и что может быть принято. Есть возможность рассмотреть, можно или нет открывать Бюро Совета Европы в Минске. Я бы ответил, как планируется, что делается, как мы смотрим на эти процессы», - убеждает Гайдукевич.
Европа сама в состоянии решить такие вопросы как открытие Бюро СЕ и помощь Гайдукевича ей не нужна, а потому она его не замечает, ну разве только, чтобы слегка поерничать над бывшим политиком.
«О, это настоящая драма. Вот бедняжка!» - так отреагировала председатель рабочей группы ПА ОБСЕ Ута Цапф на заявление Сергея Гайдукевича о том, что его не приглашают в Европу на встречи с представителями евроструктур.
«Его назначили, но до сих пор непонятно для каких целей конкретно – для осуществления переговоров между парламентами или для встреч с представителями европейских организаций», - подчеркнула Ута Цапф, не исключив, что недовольство Гайдукевича вызвано запретительными мерами, касающихся определенных белорусских чиновников.
«Мне неизвестны случаи, чтобы Европа уклонялась от диалога с Беларусью, наоборот, мы постоянно предпринимаем попытки его начать», - подытожила госпожа Цапф, предположив, что спецпредставитель МИД Беларуси подыгрывает режиму и пытается переложить вину на Европу.
Если Ута Цаф не ошиблась в предположениях, то тогда Гайдукевича следует исключить из команды Милинкевича – там ему не место. Пусть дальше сидит при МИДе и изучает умные книжки, в которым написано о том, что политика, и уж тем более внешняя – это куда более тонкая и сложная штука, нежели незаконная торговля иракской нефтью.