Уже более суток А.Лукашенко находится с визитом в Объединенных Арабских Эмиратах, однако эта тема мало кого волнует на планете. Освещают поездку Лукашенко лишь допущенные к этому процессу БелТА и Интерфакс, которые в таких случаях пишут много, но сообщают мало. А потому, что делает А.Лукашенко в ОАЭ помимо тех 2-3 встреч, о которых сообщили официальные СМИ, точно сказать сложно. Хотя всем понятна цель его визита – очень нужны деньги. Причем нужны настолько сильно, что на днях Лукашенко снизошел до того, что обратился за помощью к гражданину Сирии, владельцу кипрского оффшора- соучредителя оператора мобильной связи Velcom, по организации «нужных» встреч в ходе визита в ОАЭ.
Само решение отправиться за деньгами в ОАЭ можно назвать закономерным – разрыв отношений с Москвой с одной стороны и жесткие политические требования Запада с другой фактически не оставили Лукашенко поле для маневров. Москве не интересно и противно давать деньги белорусскому режиму. Западу же интересно отвоевать у Кремля очередную страну, как зону влияния, и даже денег дать они готовы, но только за соблюдение прав и свобод человека и освобождение политзаключенных, что никак неприемлемо для Минска.
«И решил Лукашенко пойти на юг. Долго ли, коротко ли он шел, но вдруг увидел он посреди дороги указательный камень. Подошел он поближе и увидел надпись, которая гласила: «Направо пойдешь, в Гаагу придешь, налево – в Кремле отгребешь, прямо пойдешь – деньги увидишь», - так бы рассказали о решении А.Лукашенко столетий 5-10 назад в одной из былин.
И деньги в этих странах, особенно в ОАЭ, увидеть действительно можно. Так сказать географическое и историческое положения обязывают. До второй мировой войны ОАЭ занимались торговлей бриллиантами и рабами. После войны там обнаружили нефть, очень много нефти. Потому и инвесторов в арабских странах много, и интересуют их, прежде всего, доходность проектов и гарантия возврата вложенных денег. А такие вещи, как демократия, свободы, рыночные взаимоотношения между странами арабских инвесторов особо не беспокоят.
Деньги в этой арабской стране есть, но взять их, судя по всему, Беларуси пока не удавалось, несмотря на тот факт, что в прошлый визит Лукашенко, весной 2000 года, Беларусь была включена в число пользователей одного из крупных эмиратских инвестиционных фондов. А потому на этот раз Лукашенко основательно подготовился к визиту.
«У нас есть конкретные предложения в сфере инвестиционного сотрудничества», - заявил сегодня Лукашенко на встрече с президентом ОАЭ шейхом Халифа Бен Заид Аль-Нахайян. Речь идет о проектах по привлечению частных инвестиций в сферы туризма и недвижимости, гостиничную и строительную отрасли.
Между тем, пока лишь белорусов порадовали сообщением о том, что сегодня планируется подписание таких важных межправительственных соглашений, как соглашения о воздушном сообщении и сотрудничестве в области средств массовой информации. То есть, арабские телесериалы белорусам гарантированы, равно как и белорусских предпринимателям возможность несколько раз слетать за товарами в Дубаи, прежде чем предпринимателей окончательно ликвидируют как класс.
Но Лукашенко сделал еще одно предложение ОАЭ.
«Мы готовы сделать все, чтобы Объединенные Арабские Эмираты могли активно присутствовать в Европе», - сказал сегодня Лукашенко президенту страны, которая в этом году уже во второй раз будет принимать у себя один из этапов чемпионата мира Формулы-1 – престижных автогонок, которые по популярности уступают лишь футболу и олимпиадам, и как и футбол все еще считаются европейским видом спорта. О нелепости этого предложения говорит еще один факт. В 2006 году объем экспорта Беларуси в ОАЭ составил 24,3 млн. долларов - примерно такую же сумму, как и гонорары ведущих пилотов Формулы-1.