10 октября в исправительном учреждении №3 состоялась встреча политзаключенного Александра Козулина с адвокатом Игорем Рынкевичем. В ходе встречи были обсуждены ряд вопросов, касающихся условий содержания в учреждении, а также вопросы защиты прав осужденного, сообщает пресс-служба А.Козулина
Козулин подтвердил тот факт, что был вынужден согласиться на свидание с послом Германии в счет краткосрочных свиданий, предусмотренных для встреч с родственниками. В связи с этим явным нарушением прав осужденного адвокат Рынкевич написал заявление на имя начальника колонии №3 В.В.Агнистика с просьбой разъяснить, на основании каких норм уголовного законодательства вынесено такое неправомерное решение. Как известно, дипломаты, депутаты парламента, представители средств массовой информации, адвокаты, церковные служащие, получившие разрешение на встречи с осужденными в местах лишения свободы, делают это не в счет свиданий, предназначенных для родственников.
Козулин рассказал адвокату, что вся его корреспонденция подвергается жесточайшему контролю. Как ему сказали, изымаются письма, которые носят оперативный характер, несут угрозу режиму. Так, он не получает писем от Валерия Левоневского, в которых бывший политзаключенный знакомит Козулина с его правами в колонии и возможностями защиты этих прав. У Козулина изъяли даже медицинские инструкции об охране здоровья заключенных, которыми он пользовался и которые были ему важны в связи с намеченной голодовкой. Левоневский послал Козулину также Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Козулин намерен обжаловать эти действия руководства колонии.
На встрече с адвокатом Козулин рассказал, что он попал в те 0,1% осужденных, которые не подпадают под категорию твердо ставших на путь исправления и подтвердивших это свое намерение подписанием обязательства о законопослушном поведении. А.Козулин говорит:
«Меня, законопослушного гражданина, поместили в уголовную среду посредством незаконного приговора. Как же меня здесь собираются воспитывать? На какой путь исправления принуждают становиться профессора? Кого из меня хотят сделать?» - говорит Козулин.
Козулин утверждает, что не подписав этот документ, он не продемонстрировал свой переход в разряд нарушителей режима в колонии. Этим он еще раз показывает свое намерение продолжать борьбу с режимом в стране.
«Пусть вместе со мной эту бумагу подпишет «законопослушный» гражданин Лукашенко. Пусть он подтвердит свое правопослушное поведение и исполнение законов» - продолжает А.Козулин. «В стране создан станок для создания преступников: правоохранительными и судебными органами не учитываются смягчающие обстоятельства, обстоятельства, исключающие вину гражданина, при этом забывают про семьи, малолетних детей. Судьбы людские коверкаются, люди озлобляются… Уголовно-исполнительная система – это мини-модель государственного устройства страны. По ней можно судить о всем белорусском обществе».
Несколько часов обсуждали адвокат Рынкевич и его подзащитный надзорную жалобу в Мингорсуд. В жалобе, которая будет подана на имя председателя горсуда, будет потребовано в порядке надзора вынести протест на незаконность приговора и определение кассационной инстанции, а также прекратить уголовное дело против А.В.Козулина.