Израиль не рассматривает Сирию как партнера для переговоров, по крайней мере, до тех пор, пока в Дамаске укрываются руководители палестинских террористических организаций, и Сирия оказывает поддержку исламскому террору. Такое заявление сделал сегодня премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт, выступая перед членами комиссии кнессета по иностранным делам и обороне, передает (C) Associated Press.
Вместе с тем израильский премьер отметил, что готов сесть за стол переговоров со своим ливанским коллегой Фуадом ас-Синьорой и заключить мирный договор с Ливаном.
Напомним, несколько дней назад Израиль скептически отнесся к данному Сирией обещанию прекратить поставки вооружений ливанской шиитской группировке "Хезболлах". "Израиль не считает, что Сирия во время последнего конфликта и после него дала повод считать себя надежной силой", - заявила представитель израильского правительства Мири Эйсин. Она отметила, что все это время Дамаск оказывал ливанским боевикам военную, финансовую помощь, а также моральную поддержку. "Сирия продолжает оставаться убежищем терроризма", - сказала М.Эйсин.
На прошлой неделе генеральный секретарь ООН Кофи Аннан после переговоров с президентом Сирии Башаром Асадом сообщил журналистам, что официальный Дамаск пообещал в сотрудничестве с ливанскими пограничниками предпринять шаги по предотвращению переброски оружия "Хезболлах" с сирийской территории.
Резолюция Совета Безопасности ООН, принятая 11 августа 2006г., призывает иностранные правительства принять меры для недопущения продажи или доставки оружия группировке "Хезболлах" без санкции властей Ливана или миротворцев ООН. Напомним, что ранее Сирия всячески отвергала обвинения в поставках вооружений группировке "Хезболлах". Так, Сирии в РФ Хасан Рише, говоря об возможности поставок оружия, заявил, что "Сирия соблюдает все международные соглашения, поэтому не думаю, что это правда". Он также отметил, что Сирия не является опекуном "Хезболлах" и других организаций.
Мирные переговоры между Израилем и Сирией были прерваны в 2000г. Тогда в результате интенсивных дипломатических усилий сторонам почти удалось заключить мирное соглашение, однако в последний момент заключение договора было сорвано.