На встрече с журналистами генеральный прокурор Беларуси Петр Миклашевич рассказал о ходе так называемых "громких дел". В частности, речь шла о судебных процессах над бывшим первым замначальника УБЭП МВД Беларуси, экс-кандидатом в президенты Беларуси Козулиным, а также бывшими руководителями "Нафтана" и "Джем-банка".
На судебном процессе по делу бывших руководителей ОАО "Нафтан" государственный обвинитель будет требовать, чтобы виновные лица при доказанности их вины понесли строгое наказании в соответствии с законом. Об этом заявил генеральный прокурор Беларуси Петр Миклашевич. "По тем статьям Уголовного кодекса, по которым они обвиняются, предусмотрены суровые меры наказания", - добавил он.
Напомним, что судебное разбирательство по уголовному делу в отношении бывших генерального директора ОАО "Нафтан" Константина Чесновицкого, его заместителя Дмитрия Бондарчука и главного специалиста отдела маркетинга Сергея Мартынова началось в Верховном суде 19 июля. Оно проходит в закрытом режиме. Им вменяется в вину нанесение ущерба на сумму более 3,7 миллиона долларов.
К.Чесновицкий и С.Мартынов были задержаны в декабре 2004 года по подозрению в совершении хищения денежных средств от экспортных операций предприятия путем злоупотребления служебными полномочиями. Обоим руководителям было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 210 Уголовного кодекса Республики Беларуси (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями). Максимальные санкции по этой статье - 15 лет лишения свободы. Ранее в рамках расследования аналогичного уголовного дела был задержан Д.Бондарчук.
Петр Миклашевич также рассказал, что прокуратура завершила расследование уголовного дела в отношении бывших руководителей ОАО "Джем-банк" и материалы переданы для рассмотрения в Верховный суд.
В августе 2005 года департамент финансовых расследований КГК возбудил уголовное дело в отношении генерального директора банка Александра Татаринцева за злоупотребление властью и служебными полномочиями. 10 августа он был задержан и помещен в следственный изолятор, а 12 сентября был арестован второй фигурант по делу - вице-президент банка Сергей Близнюк. 8 декабря прошлого года в КГК в отношении А.Татаринцева было возбуждено еще одно уголовное дело - по факту хищения путем злоупотребления служебными полномочиями. Следствием установлено, что с декабря 2004 по август 2005 года руководитель банка, действуя по предварительному сговору с С.Близнюком, а также акционером банка, жителем Латвии, и неустановленными лицами, по заранее разработанным преступным схемам похитил принадлежащие "Джем-банку" денежные средства на сумму 13,2 млн. долларов.
На рассмотрение в Верховный суд Беларуси также направлено уголовное дело в отношении первого заместителя начальника управления по борьбе с экономическими преступлениями Главного управления криминальной милиции МВД республики Ивана Клименкова. По словам генпрокурора, он обвиняется в получении взяток на сумму свыше 200 тысяч долларов и злоупотреблении служебными полномочиями.
Кроме того, Петр Миклашевич опроверг появившиеся в СМИ сообщения о том, что "якобы в период судебного разбирательства чуть ли не применялись пытки в отношении Козулина, лишали его пищи и т. д.". "По этим сообщениям мною было поручено провести прокурорскую проверку", - рассказал руководитель республиканской прокуратуры, и сейчас у него имеется объяснение экс-кандидата в президенты Александра Козулина от 18 июля. "Он в этом заявлении указывает, что действительно первые два дня вместо обеда выдавали сухой паек", - отметил П.Миклашевич и процитировал: "Претензий по питанию не имею, в следственном изоляторе никакого физического или психологического воздействия на меня не оказывали, к условиям содержания в следственном изоляторе также претензий не имею".
От ответа на вопрос, не считает ли он сам приговор суда политику суровым, Петр Миклашевич уклонился. При этом пояснил: "Козулин осужден по ч. 2 ст. 339 УК за хулиганство к трем годам лишения свободы и по ч.1 ст. 342 УК за активное участие и организацию групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок, также к трем годам лишения свободы. Применен принцип частичного сложения и ему окончательно назначено пять с половиной лет лишения свободы. Если брать с точки зрения закона, то соответственно по первой статье максимальное наказание - до шести лет лишения свободы, по второй - до трех лет. В конечном итоге суд назначил наказание в пределах санкций закона. Наказание определял суд. Позиция прокурора была известна (шесть лет лишения свободы). Сегодня у Козулина имеется право, если он считает, что приговор является суровым, обжаловать его в вышестоящую судебную инстанцию".