Адвокат Александра Козулина Игорь Рынкевич в ходе судебного заседания в четверг в Минске ходатайствовал о вызове в суд в качестве свидетелей руководителя Национального пресс-центра Беларуси Ивана Соколовского, министра внутренних дел Владимира Наумова, командира полка специального назначения ГУВД Мингорисполкома Юрия Подобеда, командира спецподразделения "Алмаз" по борьбе с терроризмом Николая Карпенкова, руководителя спецподразделения "СОБР" Дмитрия Павличенко, заместителя председателя Мингорисполкома Михаила Титенкова, заместителя главы администрации Московского района Минска Нину Горделюк, а также президента Беларуси Александра Лукашенко.
Как пояснил адвокат А.Козулина, вызов этих свидетелей "необходим для проведения объективного процесса и подтверждения невиновности Козулина".
И.Рынкевич также обратил внимание на тот факт, что руководитель Национального пресс-центра И.Сокловский, руководитель спецподразделения СОБР В.Павличенко и зампред Московского райисполкома Н.Горделюк уже вызывались в ходе следствия, "однако безуспешно".
Мотивируя необходимость вызова в суд в качестве свидетеля Александра Лукашенко, адвокат И.Рынкевич пояснил, что "он может дать пояснения о том, кто раньше других узнаст о действиях Козулина". Адвокат также считает, что в качестве свидетеля А.Лукашенко должен ответить на вопрос, кто отдавал приказ о задержании А.Козулина.
Касаясь необходимости вызова в суд министра внутренних дел Беларуси В.Наумова, адвокат отметил, что "глава МВД публично заявлял о том, что А.Козулин призывал к захвату власти". При этом адвокат сказал, что свидетельские показания В.Наумова, как и предыдущего свидетеля, нужны для полноты обоснований, которые выдвигает защита экс-кандидата в президенты А.Козулина о его незаконном задержании".
По вопросу вызова в суд в качестве свидетеля командира полка милиции специального назначения ГУВД Мингорисполкома Юрия Подобеда, адвокат сказал, что Ю.Подобед должен быть вызван в суд для дачи показаний касательно того, "кто отдавал распоряжение о задержании А.Козулина 17 февраля текущего года в Национальном пресс-центре". И.Рынкевич также сообщил, что "Ю.Подобед публично заявлял о том, что люди, прибывшие с Козулиным в Национальный пресс-центр 17 февраля, применяли слезоточивый газ".
Касаясь вопроса о необходимости привлечения в качестве свидетеля командира СПБТ "Алмаз" Николая Карпенкова, адвокат отметил, что "он в качестве свидетеля должен дать показания относительно того, кто отдавал распоряжение по применению физической силы в отношении А.Козулина 2 марта 2006 года в ДК железнодорожников".
По словам адвоката, мотивировкой для вызова в суд в качестве свидетеля полковника Дмитрия Павличенко является необходимым для дачи показаний о том, "кто наносил удары в спину А.Козулину 2 марта 2006 года в ДК железнодорожников".
Мотивируя необходимость вызова в суд в качестве свидетелей заместителя председателя Мингорисполкома Михаила Титенкова и заместителя главы администрации Московского района Минска Нины Горделюк, адвокат отметил, что "эти лица могут дать свидетельские показания относительно событий 2 марта, когда А.Козулин был задержан в ДК железнодорожников, а затем доставлен в РОВД".
Адвокат считает также необходимым истребовать устав Национального пресс-центра в полном объеме, а также правовые документы, которые регламентируют деятельность спецподразделения "Алмаз". При этом он пояснил, что "у стороны защиты в данной связи возник вопрос, почему элитное спецподразделение по борьбе с терроризмом осуществляло действия по поддержанию общественного порядка".
И.Рынкевич заявил также о необходимости истребовать из Государственного экспертно-криминалистического центра МВД Беларуси все видеоматериалы, которые касались событий, фигурирующих в деле А.Козулина, пояснив при этом, что "их было 21, а в деле фигурирует только шесть, и все они содержат монтаж".
Адвокат также заявил ходатайство о приобщении к материалам нескольких жалоб А.Козулина генеральному прокурору Беларуси Петру Миклашевичу, в которых, в частности, содержатся заявления А.Козулина с требованиями о возбуждении уголовных дел в отношении ряда сотрудников правоохранительных органов, которые осуществляли охрану общественного порядка во время событий 26 марта текущего года.
И.Рынкевич также попросил суд приобщить к делу "заявление, подписанное рядом сторонников А.Козулина, о том, что все три эпизода обвинения, предъявленного А.Козулину, можно обобщить в одно дело, как нарушение общественного порядка".