Глава экспертного управления администрации президента Аркадий Дворкович негативно оценил предложение министерства финансов РФ увеличить налогообложение газовой сферы в условиях, когда Газпром тратит огромные средства на непрофильные активы.
"Я против. Мы понимаем долгосрочные инвестиционные программы Газпрома, их планы. И те средства, которые Газпрому достаются, нужны для реализации этих программ. Газпром может стать крупной энергетической компанией, и не только газовой", - сказал Дворкович в кулуарах экономического форума в Санкт-Петербурга.
На прошлой неделе Минфин РФ предложил увеличить налогообложение газовой отрасли, поскольку, по словам министра финансов РФ Алексея Кудрина, дополнительные доходы Газпрома от повышения цен на энергоносители в 2006 году составят 400 миллиардов рублей, и он активно тратит средства на непрофильные активы.
Однако предложение министра изучить этот вопрос не было включено в протокольное поручение по итогам заседания правительства.
По словам Дворковича, решение о том, чтобы Газпром активно покупал активы в других отраслях, в частности, в электроэнергетике, принимал совет директоров.
"Раз такое решение принималось, и в совете директоров есть представители государства, соответственно, надо строить финансовую политику, исходя из этого. Не должно быть противоречий между тем, что определила одна сторона в правительстве, и тем, что определила другая", - сказал Дворкович.
Накануне глава Газэкспорта Александр Медведев сказал, что повышение налогового бремени на газовиков может негативно отразится на их инвестиционных программах.
Минфин на прошлой неделе поддержал глава министерства экономического развития и торговли Герман Греф, который сказал, что Газпром должен "не покупать все, что плохо лежит", а вкладываться в профильную деятельность.
Газпром настаивает, что вложения в другие сферы, например, покупка Сибнефти и пакетов акций электроэнергетических компаний являются профильными вложениями.
Дворкович считает, что эта дискуссия в правительстве заставит Газпром более аккуратно тратить деньги.
"Сама постановка вопроса полезна, потому что заставляет Газпром подумать, сколько нужно, и более четко строить планы", - сказал он.