(Продолжение) Исходя из всего сказанного, можно предположить пару-тройку вариантов. Либо Козулин тесно сотрудничает с белорусскими правоохранительными органами, и тогда всё просто объясняется. Либо это такой хитрый PR-ход, который ему посоветовала команда пиар-технологов из Москвы, на счету которой успешные, вернее популярные выступления Козулина на телевидении и радио, а также его попытка принять участие во всебелорусском собрании. Либо комбинация из двух вышеназванных - пиар-технологи уехали (читай деньги кончились) и приходится "дружить" с местными (читай - спецслужбами).
Ведь тихо и мирно было. Нет, Козулину нужен action, причем накануне дня официального объявления "итогов" выборов.
А ведь слухи-то разные ходят про кандидата Козулина. Говорят, что деньги на кампанию и пиар-технологов, придумавших "Саша, где деньги?", выделил Пал Палыч Бородин. И говорят, что Александру Григорьевичу Лукашенко уж точно не приснились те события, о которых он рассказал "представителям" белорусского народа 3 марта, а именно о том, что к нему ночью поступили документы от Козулина, где он (Козулин) предложил признать победу Лукашенко на выборах за пост премьера и очень низкий процент голосов за Милинкевича. Так вот говорят, что за этой фразой президента "поступили документы" на самом деле скрывается ночной визит/звонок/контакт Бородина, который попытался по-царски (Ма-асква же все-таки) пристроить своего протеже.
Если эти слухи совсем не слухи, тогда это редчайший случай, когда можно сказать "спасибо" Александру Лукашенко за последовавшую вслед за этим реакцию: "Я говорю - гоните этого подонка, чтобы ему в пределах Беларуси места не было".
Между тем в штабе кандидата в президенты Александра Милинкевича отвергают факт заключения договоренностей с Александром Козулиным вечером 21 марта призвать демонстрантов организованно покинуть Октябрьскую площадь.
"Не было таких договоренностей. Были дискуссии, были разговоры с активистами, лидерами палаточного городка о том, стоит или не стоит уходить с площади", - заявил пресс-секретарь Милинкевича Павел Можейко.
"Наша позиция заключалась в том, что это решение их самих. И ребята решили не уходить. И Милинкевич сказал, если вы остаетесь на площади, то я остаюсь с вами", - пояснил он, отвечая на вопросы Интерфакса.
Можейко сказал, что заявления Козулина "нужны ему для придания веса своей фигуре", а вся его избирательная кампания является "способом политической раскрутки".
Он также назвал "абсолютной чушью" высказывания о том, что решение продолжать акцию протеста на Октябрьской площади Милинкевич принял под влиянием своей жены.
"Попытки теперь свалить все на жену Милинкевича бессмысленны, глупы и свидетельствуют о том, что оппоненты запутались в собственных инсинуациях", - подчеркнул Можейко.
"Штаб не имеет никакого отношения к акции: не штаб Милинкевича стоит на площади". По его словам, Милинкевич "вчера сам обходил каждого, кто в палатках, говорил: "Ребята, достаточно холодно, вы герои. И если вы решите уходить - это не поражение".
"У нас вчера и сегодня идут дискуссии. Все понимают: там нет условий для круглосуточного протеста. И мы про это говорим участникам акции, про то, что важнее в ближайшее время сделать большую акцию протеста, важнее работать на своих местах, в регионах. Но это их решение, и мы принимаем его", - подчеркнул пресс-секретарь.
Отвечая на вопрос, почему активисты палаточного городка не прислушиваются к мнению А.Милинкевича, П.Можейко отметил, что "они прислушиваются к его мнению, просто решили, что здесь надо стоять, чтобы люди видели, что процесс есть, его не задавили, его не задушили". "Я так понимаю", - заключил он.
Такая же позиция была озвучена и руководителем пресс-группы штаба Милинкевича.
"Эти молодые люди пришли туда сами, мы ими не командуем, и Александр Милинкевич сказал, что решение можно принять, только посоветовавшись с ними, а игнорировать их мнение было бы аморально. Поэтому Милинкевич поговорил с молодежью, разбившей палатки на площади, и они ему заявили, что уходить с площади не хотят. Приказывать им, мы не имеем права, игнорировать их мнение мы не можем, бросать их без поддержки тоже нельзя. По моему мнению, пикет большого результата не приносит, однако отменить его нашим волевым решением невозможно", - заявил С.Возняк.
Вместе с тем, в штабе Милинкевича прямо говорят о том, что "войны в Козулиным не будет", отметив, что "у нас и у Козулина есть с кем бороться, и это гораздо более важная задача, чем разборки между кандидатами".
Это хорошо, что в штабе Милинкевича правильно расставляют приоритеты политической борьбы, подчеркивая, что сейчас не время борьбы между оппозиционными кандидатами.
Очевидно, что и в штабе Козулина также отчетливо понимают, что Козулину нужен Милинкевич. А вот нужен ли Козулин Милинкевичу?