Возобновив обогащение урана, Иран находится в "открытом противостоянии" с международным сообществом, заявила государственный секретарь США Кондолиза Райс.
Выступая перед Комиссией по иностранным делам американского сената, она сказала, что администрация президента Джорджа Буша рассматривает "полный спектр санкций в отношении Ирана", а также дополнительные меры, которые могут применить Соединенные Штаты, хотя международные действия были бы более эффективными. О деталях госсекретарь не сообщила, передает АР.
Поддержка развития демократии в Иране продолжает оставаться одной из приоритетных внешнеполитических задач нынешней американской администрации. Это подтверждает заявление анонимного источника в американском внешнеполитическом ведомстве, сообщившего, что президент США Джордж Буш намерен обратиться к конгрессу с просьбой о дополнительном выделении 75 млн долл. на поддержку иранских демократических сил.
Как сообщает Reuters со ссылкой на представителя американского Госдепартамента, деньги пойдут на развитие радиовещания, организации спутникового вещания и обучение иранских студентов в США.
Несмотря на то что официального подтверждения этой информации пока не поступало, аналитики и дипломаты уже не скрывают своего скептицизма в отношении подобных планов, и особенно их эффективности. Многие политологи сходятся в одном: у Вашингтона не так много вариантов оказания влияния на иранцев.
Стоит отметить, что текущие бюджетные расходы США на задачи поддержания демократических процессов в Иране куда скромнее, чем сумма, которую, предположительно, может запросить Дж.Буш. Так, бюджетом страны на текущий год на подобные программы предусмотрено выделение лишь 10 млн долл.
Напомним, что отношения между Вашингтоном и Тегераном значительно осложнились ввиду того, что Вашингтон подозревает Тегеран в попытках создания ядерного оружия. Однако администрация Дж.Буша заявила, что у нее нет разногласий с иранским народом и она хочет помочь ему добиться от своего правительства свободы. Распространение демократии, особенно в мусульманских странах, американской администрацией позиционируется как центральная линия внешней политики США.