Беларусь не намерена за бесценок продавать государственную собственность и государственные объекты. Об этом заявил 27 января президент Беларуси Александр Лукашенко в интервью телеканалам БТ, ОНТ и СТВ.
"Только по конкретному предприятию, после длительного изучения, с согласия трудового коллектива и высшего руководства страны мы можем пойти на приватизацию того или иного предприятия. Мы не собираемся менять эту методику", - подчеркнул глава государства.
"Сегодня мы в состоянии содержать эти предприятия, помогать им", - отметил он. Беларусь производит ту продукцию, которая востребована на рынке.
По словам Александра Лукашенко, многие экономисты ориентировали Беларусь на обвальную приватизацию и предлагали внешние инвестиции. "Мы без этого обошлись, - сказал президент. - Мы абсолютно не выступали против приватизации, но приватизировали то, где государство само не могло справиться с теми или иными процессами, с той или иной собственностью".
Беларусь брала внешние инвестиции под небольшой процент, чтобы развивать наиболее важные направления. Сегодня внешний долг Беларуси составляет чуть более $1 млрд. Как отметил президент, "такого маленького долга не имеет, наверное, ни одно государство в мире". "Мы вовремя рассчитываемся по кредитам, и $1 млрд. - это вообще копейки к тому объему ВВП, который мы получаем", - сказал глава государства.
Говоря о возможности корректировки дальнейшего курса развития нашей страны, Александр Лукашенко подчеркнул, что свой курс, в том числе экономический, Беларусь корректирует в зависимости от внешней и внутренней ситуации.
"Но фундаментальные, принципиальные вещи, которые мы с вами выстрадали, неизменны", - отметил президент.