Бывший премьер-министр России Михаил Касьянов, критикующий политику Кремля и объявивший о президентских амбициях, за время своей карьеры чиновника не совершал никаких противозаконных действий, в частности, не был учредителем коммерческих структур и не владел их акциями, сказала пресс-секретарь Касьянова Татьяна Разбаш.
"За время своей 25-летней государственной службы на разных постах Касьянов не владел ни акциями, ни облигациями, ни паями, ни долями ни в каких коммерческих организациях. На его имя не было ничего зарегистрировано", - сказала она Рейтер.
В воскресенье вечером российские информагентства Интерфакс и РИА Новости со ссылкой на источники в Генпрокуратуре сообщили, что прокуратура возбудила уголовное дело в отношении экс-премьера РФ по статье 165 Уголовного кодекса ("Причинение имущественного вреда путем обмана или путем злоупотребления доверием"). Дело возбуждено после запроса депутата Госдумы, журналиста Александра Хинштейна, который утверждает, что коммерческие структуры, учрежденные экс-премьером и его супругой еще в бытность Касьянова главой правительства, выкупили у государства госдачу в Москве ниже ее рыночной стоимости.
По словам Разбаш, в настоящее время Касьянов отдыхает с семьей. Она не сообщила, в России или за границей находится бывший премьер.
Касьянов, отправленный в отставку в феврале 2004 года, ровно через год вернулся на политическую арену, обрушившись с резкой критикой на Кремль и не исключив возможность выдвижения кандидатуры на президентских выборах 2008 года. По действующему законодательству, действующий президент Владимир Путин не вправе баллотироваться на этих выборах на третий срок.
Президент фонда "Политика" Вячеслав Никонов сказал радиостанции "Эхо Москвы", что причина возбуждения уголовного дела в отношении Касьянова - его политические амбиции.
"Когда человек высоко поднимает свою политическую планку, все его грязное белье будет перестирано и пересмотрено со стороны и журналистов, и правоохранительных органов. Если бы Касьянов не имел бы таких политических амбиций, вероятно, это могло бы пройти как-то менее заметно", - считает Никонов.