Бывший депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси Сергей Скребец расценивает обвинения, прозвучавшие в его адрес по белорусскому телевидению, как провокацию. Об этом он заявил в интервью БелаПАН.
Напомним, что вечером 17 апреля Первый национальный канал (БТ) озвучил информацию о том, что белорусскими правоохранительными органами задержан курьер, который ехал из Вильнюса и нелегально перевозил 200 тысяч долларов США, предназначенных для финансирования политической деятельности Сергея Скребца.
Как сообщил С.Скребец, 14 апреля в Минске были задержаны двое его бывших деловых партнеров — Алексей Дробов, сотрудник бывшего ЗАО "ТД "БелБабаевское", генеральным директором которого Скребец являлся до избрания в парламент, и бизнесмен Константин Ковалев из Лиды (Гродненская область), где Скребец избирался депутатом парламента.
По словам политика, Дробова задержали в 17 часов в центре города. Его ударили пистолетом по голове, положили на землю, надели наручники и увезли в неизвестном направлении. Полтора суток родственники не могли найти следов задержанного. Лишь после того, как Дробову удалось созвониться с близкими, выяснилось, что он находится в минской гостинице "40 лет Победы" по улице Азгура, 3 в номере 31. Когда туда приехала жена Дробова Юлия, администратор сообщила ей, что этот номер в гостинице снимают спецслужбы. Позже удалось установить, что в те дни — 14 и 15 апреля — он был снят на имя некоего Федорова.
По словам Скребца, от Дробова потребовали признаний в том, что он якобы должен был передать крупную сумму денег Скребцу для расширения оппозиционной деятельности в Беларуси. Задержанный вынужден был дать такие показания под угрозой физического уничтожения. Сотрудники спецслужб корректировали их и записывали на видеопленку. После дачи показаний Дробова отпустили.
Что касается Ковалева, то его также вынудили дать показания на Скребца в той же гостинице. Предварительно бизнесмену ввели наркотическое вещество, сообщил бывший депутат.
"Теперь можно ожидать очередного громкого сфабрикованного дела, в чем-то схожего с делом Михаила Маринича", — считает Сергей Скребец. Он сообщил, что готовит жалобы в прокуратуру и КГБ. "От прокуратуры я потребую дать оценку действиям белорусского телевидения, которое меня оболгало, а от КГБ — разобраться, что за спецслужбы удерживали людей, — сказал политик. — Есть следы, есть свидетели этого. И вообще, этим должны заняться правоохранительные органы. По крайней мере, узнать, откуда всплыли эти 200 тысяч долларов, и пояснить, причем здесь я. Пусть докажут либо мою виновность, либо то, что БТ солгало", — заявил С.Скребец.