Франкфуртская фондовая биржа становится акционерной компанией: в понедельник в открытую продажу поступают три миллиона ее акций. Deutsche Boerse - вторая биржа, идущая на такой шаг; ранее акционировалась шведская OM Gruppen. Решение выставить акции биржи на продажу было принято во Франкфурте после провала прошедших прошлой осенью переговоров о слиянии с Лондонской фондовой биржей. Аналитики утверждают, что выпуск акций сделает Франкфуртскую биржу третьей по размеру торговой площадкой Европы. Крупнее ее будут лишь Лондонская биржа и Euronext, созданная в результате слияния парижской, амстердамской и брюссельской бирж.
Знаменательно здесь то, что, несмотря на нынешние неурядицы на мировых фондовых рынках, спрос на акции Deutsche Boerse в 23 раза превысил предложение. Несмотря на разочарование, постигшее немецких биржевиков из-за неудавшегося альянса с Лондоном, они все же готовы играть одну из ведущих ролей в переделе европейского фондового рынка.
Исполнительный директор Deutsche Boerse Вернер Зайферт заявил, что средства, которые биржа выручит от продажи акций, будут использоваться в будущем в сделках, связанных со слияниями и приобретениями других компаний - капитализация биржи, другими словами, будет лишь расти.
Ужесточение конкуренции и требования инвесторов о понижении торговых сборов привели к тому, что фондовые операторы вынуждены объединять свои усилия, чтобы выстоять. Однако традиционное соперничество и несогласие в том, что касается технологической сферы, остаются весьма серьезными препятствиями на этом пути. Впрочем, новый импульс этому процессу придала американская фондовая биржа высоких технологий Nasdaq, руководство которой не скрывает, что ищет в Старом Свете достойного партнера.
В соответствии с первоначальным планом слияния Лондонской и Франкфуртской бирж, Nasdaq должен был объединить усилия с Франкфуртской Neue Markt, ведущей технологической биржей в Европе. Теперь же, похоже, Nasdaq готов сотрудничать с кем угодно.
И все же, говорить, о постепенном рождении пан-европейского фондового рынка можно будет лишь если дело действительно дойдет до заключения подобной сделки. На ком из потенциальных партнеров остановят свой взгляд американцы, и произойдет ли это вообще, пока предсказать трудно.