Совет министров Союзного государства России и Беларуси не утвердил пакет соглашений по введению рубля в качестве единой валюты Союзного государства. Об этом сообщил журналистам премьер-министр РФ Михаил Касьянов по окончании заседания Совмина Союзного государства.
"В этом отношении мы не продвинулись", - сказал Касьянов.
Тем не менее, возможность введения рубля как единой валюты России и Беларуси с 1 января 2005 года сохраняется. Для этого необходимо "принципиальное политическое решение белорусского руководства", отметил российский премьер.
"Дальнейшее движение вперед возможно только на базе такого принципиального политического решения", - сказал Касьянов.
У белорусской стороны сохраняется "ряд озабоченностей, которые мы уважаем", отметил он. Беларусь настаивает, чтобы пакет документов по введению рубля в качестве единой валюты сопровождался еще рядом договоренностей. В частности, речь идет о вопросах налогообложения, предоставления Беларуси кредитов и прекращении таможенного учета и контроля на границе России и Беларуси, пояснил российский премьер.
"Кроме того, появились новые аспекты, ставящие по сомнение ранее, казалось бы, достигнутые договоренности", - сказал Касьянов. Сомнения белорусской стороны касаются "уже ранее согласованного статуса единого эмиссионного центра", пояснил он.
Касьянов отказался более подробно комментировать этот вопрос, отметив: "Я не хотел бы раскрывать переговорные позиции сторон".
"Идет напряженный переговорный процесс, и мы после шести часов переговоров удержали ситуацию в нормальном состоянии", - добавил премьер.
По его словам, при наличии принципиального политического решения со стороны Беларуси в марте можно было бы провести специальное заседание Совета министров и Высшего Госсовета Союзного государства и принять решение по введению единой валюты 1 января 2005 года.
"Сегодня руководители Центробанков согласились, что, если до конца марта будет решение, они сумеют за девять месяцев обеспечить все необходимые подготовительные мероприятия /по введению рубля/", - отметил Касьянов.
Премьер особо подчеркнул, что речь идет не о каких-то ультимативных действиях, а о совместных усилиях по устранению имеющихся озабоченностей. По его мнению, озабоченности белорусской стороны несколько преувеличены, поэтому Россия старается шаг за шагом их снимать.