В Минске, в музее Белорусской государственной академии искусств, экспонируется фотовыставка "Пространство реальности. Пространство картины". На ней представлено 25 работ мастеров современной немецкой фотографии.
Выставка, подготовленная при поддержке Института имени Гете в Минске и Института зарубежных связей (ФРГ), путешествует по странам СНГ. Вначале она экспонировалась в Алматы (Казахстан), затем переехала в Минск (до 24 октября), после чего отправится в Санкт-Петербург (Россия), передает БелаПАН.
Вниманию посетителей предлагаются три оригинальных творческих позиции художников, работы которых связаны с пространством общественных территорий. "Эта связь видна, прежде всего, в "неправильных" абстрактных архитектурных мотивах Хайди Шпеккер, в "рассеченных" городских видах Сузанны Брюггер, однако налицо она и в специально сконструированных пространствах Томаса Деманда", — отмечает искусствовед Уте Эскильдсен.
Работы Хайди Шпеккер несут мощный семантический заряд — громоздкие городские строения словно просвечены рентгеновскими лучами, их внешняя структура как бы растворяется. Но природа фотоизображения при этом не страдает, и искажения воспринимаются зрителями как результат применения электронной техники и соответствующего носителя информации. Произведения Томаса Деманда — это снимки пространственных объектов, реконструированных художником по опубликованным ранее и доступным каждому фотографиям. Для его творчества характерен конструктивный подход — свободно тиражируемая продукция подвергается проверке, художник изучает, в какой мере информация, содержащаяся в снимке, способна существовать в качестве художественного произведения за рамками жизненной реальности и вне сферы СМИ. Сузанна Брюггер фотографирует виды города. Особым образом разделяя снимки на фрагменты, художница подводит зрителей к мысли, что научно-информационные фотографии следует перепроверять. Ее творческий подход состоит в переоценке научных методов познания, на основе которых сложилась общепринятая картина мира. Благодаря ей возникает ироническое отношение к примененному изобразительному средству.