Совет Евросоюза во вторник, 28 июля, согласовал меры реагирования на действия китайских властей в Гонконге.
Закон о национальной безопасности Гонконга, принятый 30 июня Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей, вызывает в Совете ЕС "серьезную обеспокоенность", говорится на сайте этого органа.
Евросоюз подтверждает поддержку высокой степени автономии Гонконга по принципу "одна страна - две системы" и выражает солидарность с жителями Гонконга, указано далее в документе.
Одной из мер реагирования ЕС на политику Пекина в Гонконге станут ограничения на экспорт в Китай специального компьютерного оборудования и технологий, которые могут быть использованы для наблюдения за населением Гонконга или его притеснения, передает DW.
Кроме того, Совет ЕС постановил облегчить процесс получения жителями Гонконга виз стран-членов ЕС и стипендий для обучения гонконгских студентов в Евросоюзе. Также государства Евросоюза пересмотрят практику экстрадиции и других договорных обязательств, касающихся Гонконга, говорится в постановлении Совета ЕС.
В то же время в постановлении Совета ЕС о мерах реагирования на действия властей КНР в Гонконге нет ни слова об экономических санкциях против Китая или возможных санкциях против отдельных политиков. Кроме того, во многих областях последнее слово относительно того, какие санкции применять и применять ли их вообще, остается за правительствами стран-членов ЕС.
Закон о защите нацбезопасности Гонконга закрепил самые серьезные перемены для Гонконга за более чем 20-летний период. Среди прочего, в документе говорится о возможности направлять китайские силы госбезопасности в этот специальный административный район КНР.
С 2019 года Гонконг охвачен массовыми протестами против усиления влияния Пекина в автономном округе и принятия решений, ограничивающих гражданские свободы его жителей. Эти выступления нередко выливались в уличные беспорядки и сопровождались столкновениями с полицией.
Еще до принятия закона о нацбезопасности Гонконга Евросоюз выражал озабоченность планами Китая, а США выступали с осуждением документа. В свою очередь министр иностранных дел Китая Ван И назвал международную критику спорного закона "вмешательством во внутренние дела КНР".