58-летний минчанин Олег Зыль несколько дней назад неожиданно узнал, что «выдвинул» в состав участковой избирательной комиссии начальницу отдела кадров и делопроизводства ОАО «Белметалл» Татьяну Плащинскую.
На основании заявления с «подписями» Зыля и еще девяти граждан Плащинская стала членом комиссии на участке для голосования №90 Заводского района Минска.
«Несколько дней назад на вайбер мне пришло сообщение от адвоката Сергея Зикрацкого, он случайно сфотографировал заявление, в котором была и моя фамилия. Ясно, что никакой подписи я не ставил. На снимке не моя подпись. Сергей направил заявление в милицию Заводского района Минска. Под ней подписалось еще пять или шесть человек», — рассказал Олег Зыль, которого цитирует Наша Нива.
Сам он работает в сфере охраны, никакого отношения к «Белметаллу» не имеет. Говорит, что домой к нему никто не приходил.
«Впервые слышу о такой Татьяне Плащинской, я с ней никогда не разговаривал. В списке — люди, которые прописаны по соседству со мной на улицах Райниса, Народной. Возможно, ЖЭС сдал какой-то список или кто-то еще», - предположил Зыль.
«НН» разыскала Татьяну Плащинскую. Ее спросили, как же проходил сбор подписей. «Все эти подписи собирались вместе с нашим заместителем генерального директора по идеологической работе [ОАО «Белметалл»] Александром Мякишевым. У меня есть свидетель. Вот и всё».
«… документы в итоге подавал Мякишев, он у нас председатель избирательной комиссии. Мы собирали и отдавали документы Мякишеву, а уже он отвозил их в администрацию», — сказала Плащинская.
На вопрос «Так вы ходили по домам, собирали подписи?», она ответила: «По каким домам? Позвоните Мякишеву, пожалуйста. На основании чего вы вообще собираете эту информацию? Мы все делаем по закону».
Александр Мякишев, тот самый идеолог «Белметалла», действительно возглавляет комиссию на участке Плащинской. Он сам выдвигался от Коммунистической партии.
«Да, [Плащинская] ходила со мной по домам… Люди сейчас многое могут сказать. Сегодня он подписывается, завтра будет отказываться», — сказал Мякишев.
Журналист выслал ему документы на вайбер, чтобы идеолог мог с ними ознакомиться. На вопрос «Вам за всё это не стыдно?», Мякишев ответил: «А почему мне должно быть стыдно? Послушайте, вы прекрасно понимаете, что творится. Вчера люди подписались, а сегодня сочли за лучшее отказаться, мол, нецелесообразно. Пусть милиция занимается проверкой, я не против. Мне за это не стыдно».