Штаб Лукашенко рискнул выложить в отрытый доступ видеозапись закрытой для прессы части выступления белорусского правителя перед активом Минской области, будучи на 100% уверенным, что никаких дополнительных осложнений для своего патрона это не создаст, а вот дополнительные очки заработать на пиаре никто не запрещает.
Страна еще толком не успела узнать, что случилось с главным конкурентом Лукашенко на выборах – Виктором Бабарико, как штаб Лукашенко запустил масштабную агитационную кампанию в поддержку белорусского правителя с использованием административного ресурса и с нарушениями избирательного законодательства.
В настоящий момент неизвестно, подала ли команда Лукашенко документы на его регистрацию кандидатом, но с момента ареста Бабарико Лукашенко фонит в эфире каждый день с утра до вечера, проводя резонансные совещания или устраивая поездки по градообразующим предприятиям, которые непременно оканчиваются встречами с рабочими ради масштабной агитации и пропаганды.
Исключение, пожалуй, составило лишь 23 июня – Лукашенко вечером того дня улетел в Москву для участия в параде. Но молчание 23 июня было с лихвой компенсировано еще заранее – 22 июня, когда Лукашенко вышел в медиа эфир в 4 часа утра из Брестской крепости и оставался там до кульминационной с точки зрения политпиара встречи с местной оппозицией, в ходе которой обозвал себя вусатым тараканом и трехпроцентным Сашей, да и к тому же дал добро на проведение референдума о судьбе аккумуляторного завода.
Упомянутое выступление перед активом Минской области Лукашенко закончил следующей фразой: «Давайте пройдем свою дорогу вместе, как это было всегда. Не только ради себя, а ради наших детей и внуков».
Если это не агитация в чистом виде – призыв голосовать именно за него, то что ж еще? Но ждать, что главный блюститель законности на выборах – ЦИК РБ – отреагирует на действия Лукашенко не приходится. Всё, чтобы не сделал или сказал белорусский правитель, верная Лидия Ермошина назовет это государевыми заботами о своих подданных.
Тем временем в лагере тех, кого это должно волновать в первую очередь, а именно альтернативных претендентов в кандидаты в президенты, стоит тишина – никто даже в полслова не пытается критиковать тот факт, что участник избирательной кампании Лукашенко позволил себе досрочно начать агитационную кампанию.
Виктор Бабарико сидит в СИЗО, а его штаб живет в странном мире All You Need is Love, не замечая, что сторонников политика уже слегка колбасит от нескончаемого няш-мяш на фоне брутальных действий властей.
Валерий Цепкало занят тем, что отслеживает не столько спичи Лукашенко, сколько паузы в его агитационном графике, чтобы заполнить их своей персоналией. Лукашенко 23 июня притих из-за сборов в Москву - Цепкало тут как тут. Лукашенко танчит с выпускниками вузов - и вот опять мы слышим Цепкало.
Экс-глава ПВТ не критикует Лукашенко за фальстарт в избирательной гонке, поскольку снова и снова рассказывает истории о том, как он построил ПВТ, как консультирует правительства разных стран. (Валерий, вам бы уровень нарциссизма притушить, и, хотя бы на минутку, задуматься о том, что из страны еще не уехали те люди, которые хорошо помнят, как всё было на самом деле).
Светлана Тихановская намедни честно призналась, что с трудом понимает, что ей делать и как ей быть, поскольку в политике она новенькая, а ее штаб работает по принципу «лебедь, рак и щука».
Оставшаяся тройка – Канопацкая, Дмитриев и Черечень, слишком увлечены уютом своего фейсбучного гетто.
И все же, причина подобной тишины кроется в обычной боязни лишний раз спровоцировать власть на ответную реакцию, в которая в данном случае может выражаться в достаточно фривольном учете подписей, собранных за того или иного претендента. А потому, до тех пор, пока Ермошина не огласила список допущенных во второй раунд, лучше просто помолчать в тряпочку.
Такие у нас выборы…