Лукашенко, сегодня критикуя заявления своих оппонентов по избирательной кампании, сказал, что не верит в тезис о том, что вырученными от продажи госпредприятий деньгами можно профинансировать реформы.
"Красиво звучит. Но вы понимаете, что я сказал? Не все. Это значит, что госсобственность, которая у нас есть, в том числе этот завод, он же государственный, завтра продадут и эти деньги направят на некие реформы. Думаю, я же уже не первый год президент: наверное, продадут, но деньги не пойдут на реформы. Мы это уже видели в России. Деньги разложат по карманам, будьте уверены", - сказал Лукашенко. Но этот аргумент провоцирует контраргумент «На воре и шапка горит».
«Я не против продажи государственной собственности. Но сначала скажите, сколько вы заплатите. А я подумаю, стоит ли и нужно ли продавать это предприятие. Я часто вспоминаю свою маму, которая меня с детства учила. Я уже президентом стал, а она меня все учит. Она мне всегда с детства говорила: не тронь чужого. Это закон моей жизни: все должно быть справедливо и чужого трогать нельзя", - утверждает белорусский правитель, что якобы не может просто так распродавать государственную собственность, поскольку заводы создавались коллективами людей, предыдущими поколениями.
"Здесь вложен труд тех, кого с нами уже нет. Как мы можем взять это и продать? Во имя чего, зачем? Давайте попробуем сами поработать, чтобы тот товар, который вы производите, был нужен людям», - продолжил он.
Зато Лукашенко запросто так пригрозил всех сделать нищими: «Единственное к вам требование: будете работать некачественно - будете ходить нищими. Потому что конкуренция по вашей продукции колоссальная, вы это знаете».