Идея ограничить премии, которые выплачивает себе руководство российских госкорпораций, не нашла поддержки в правительстве.
Директива Минэкономразвития, которая привязала бы сумму бонусов к результатам работы топ-менежеров, потонула в бюрократических согласованиях в ближайшее время навечно отправится "под сукно", пишут"Ведомости" со ссылкой на знакомые с ходом обсуждения источники.
Изначально МЭР предлагало закрепить двухуровневую систему вознаграждения: фиксированный годовой оклад (менее 50% вознаграждения) и переменная часть, которая бы зависела от ключевых показателей эффективности (КПЭ).
При таком подходе, если госкомпания убыточна, ее топ-менеджерам пришлось бы жить на одну зарплату, и наоборот - прибыль и высокие показатели поощрялись бы дополнительным вознаграждением.
Директива была согласована в общих чертах, но в марте ее неожиданно вернули "на доработку", а что именно доработать - не объяснили, рассказал федеральный чиновник.
Идею решили полностью похоронить, рассказа другой источник "Ведомостей" в кабмине.
"Это результат хождения в правительство крупных госкомпаний, которые не хотят, чтобы им хоть как-то связывали руки", - объяснил он.
Дело в том, что бонус к зарплате, не привязанный к каким-либо показателям, сейчас есть у многих корпораций, а после принятия методики для согласования таких премий пришлось обращаться в Росимущество.
Так, например, правление "Газпрома" за 9 месяцев 2016 года увеличило себе премии на 72% - до 2 миллиардов рублей, несмотря на двукратное падение прибыли и минимальную за 12 лет экспортную выручку.
Правление "Роснефти" за 2017 год заплатило себе 3,7 миллиарда рублей, в том числе 2 миллиарда рублей премий, несмотря на падение прибыли вдвое и увеличение долга до нового исторического рекорда в 3,6 триллиона рублей.
По данным Forbes, госкомпании из года в год лидируют по щедрость в отношении руководства - Газпром, Сбербанк, ВТБ и Роснефть платят своим топ-менеджерам от двух до трех миллионов рублей в день.
Алексей Миллер (Газпром) в 2015 году получил 17,7 млн долларов. Игорь Сечин (Роснефть) - 13 млн, Андрей Костин (ВТБ) - от 11 до 13 млн, глава Сбербанка Герман Греф - 11 млн долларов.