Доллар вырос в понедельник до нового восьмимесячного максимума против основных валют, поддерживаемый ожиданиями повышения процентных ставок ФРС до конца года.
Индекс доллара, который отслеживает динамику американской валюты против корзины из шести основных конкурентов, к 8:45 МСК укрепился на 0,1 процента до 98,718 после роста вплоть до отметки 98,846, самого высокого уровня с 3 февраля.
В минувшую пятницу глава федерального резервного банка Сан-Франциско Джон Уильямс повторил призыв к скорому повышению ставок ФРС, сообщив журналистам, что "этот год подходящ" для ужесточения денежно-кредитной политики.
Его комментариям предшествовали "ястребиные" высказывания и других чиновников центробанка, включая президента федерального банка Нью-Йорка Уильяма Дадли и вице-председателя ФРС Стенли Фишера.
Котировки фьючерсов на ставку федеральных фондов показывают, что рынок оценивает вероятность повышения ставки ФРС в декабре в 70 процентов.
Поддержку доллару оказал также недавний опрос общественного мнения, согласно результатам которого кандидат в президенты США от республиканцев Дональд Трамп проигрывает представляющей демократов Хиллари Клинтон в преддверии выборов 8 ноября.
Евро ослаб на 0,1 процента до $1,0874, приблизившись к пятничному минимуму $1,0857, самому низкому уровню с 10 марта.
Европейский центробанк оставил процентные ставки без изменений в четверг. Глава регулятора Марио Драги сказал на пресс-конференции после завершения заседания банка, что ЕЦБ не обсуждал завершение или расширение программы скупки облигаций, известной как программа количественного смягчения.
Против японской иены доллар прибавил 0,1 процента, поднявшись до 103,86 иены.
Опубликованные в понедельник данные показали, что положительное сальдо внешнеторгового баланса Японии в сентябре оказалось на уровне 498,3 миллиарда иен ($4,8 миллиарда) против усредненного прогноза на уровне 341,8 миллиарда иен.
Офшорный юань, торги по которому проводятся за пределами материкового Китая, обновил шестилетний минимум к доллару вслед за ослаблением юаня на рынке материкового Китая на фоне роста индекса доллара.