Банк России в августе аккредитовал первое российское рейтинговое агентство АКРА, которое через полтора - два месяца собирается начать активно присваивать рейтинги, и подтвердил намерения отказаться в нормативных документах от привязки к иностранным рейтингам в пользу российских.
"Говоря о рейтингах, да, действительно Банк России будет использовать рейтинги агентства АКРА и откажется в соответствии с законом от использования рейтингов иностранных рейтинговых агентств и российских агентств, которые не пройдут аккредитацию в сроки, которые установлены законодательством", - сказал первый зампред ЦБР Сергей Швецов, выступая в Совете Федерации.
ЦБР тесно работает с АКРА, понимает, что там происходит, сказал он.
"Наше первое рейтинговое агентство будет соответствовать и международным стандартам, и будет торговать правдой, а не совестью", - сказал Швецов.
Глава АКРА Екатерина Трофимова сказала, что рейтинги агентства будут обходиться заёмщикам дешевле, чем у большой тройки международных рейтинговых агентств, сообщает Reuters.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко потребовала у Трофимовой назвать точную цену контракта.
Трофимова ответила, что у большой тройки стоимость начинается от 600 тысяч рублей.
Швецов сказал, что на аккредитацию в ЦБ подали еще два российских рейтинговых агентства, их заявки рассматриваются.
Минфин планирует изменить порядка 40 постановлений правительства, в которых указаны рейтинговые критерии.
"Мы планируем для осуществления перехода разработать проект постановления и разместить его для обсуждения в ближайшее время", - сказал Моисеев.
"Мы сейчас активно консультируемся с АКРА и ЦБ на счет того, когда мы это должны сделать (перейти на российские рейтинги)", - сказал Моисеев.
Согласно законодательству, российские ведомства, использующие в регулировании рейтинги, не смогут опираться на рейтинги российских агентств, не аккредитованных Центробанком, с 13 января 2017 года, а рейтинги международной "большой тройки" - с 13 июля 2017 года.
"Мы ничего другого лучше, чем рейтинговые критерии, не придумали", - сказал Моисеев.
Если использовать только количественные критерии - как, например, ограничения минимального капитала при размещении государственных средств в банках, это не спасает.
Моисеев напомнил, что у рухнувшего Внешпромбанка капитал был выше пороговых значений.