Лукашенко, пришедший сегодня избирательный участок, повторил сегодня свою недавнюю риторику по поводу размещения российской авиабазы Беларуси в надежде лишить белорусскую оппозицию одного из главных лозунгов.
"Нам не надо никаких баз", - повторил сегодня Лукашенко.
"Поймите одну простую вещь, я тут ни перед кем не заигрываю и на злобу дня не высказываюсь", - пытался изобразить искренность белорусский правитель, находящийся в шаге от нового пятилетнего правления.
"Мы находимся на западе, в непосредственном соприкосновении со структурами Североатлантического альянса», - указал он врага.
«Исходя из этого, мы не хотим воевать, мы всегда об этом говорим, но порох держим сухим… Мы здесь, на западном направлении, вместе с Российской Федерацией создали соответствующую военную группировку. Ее основу составляет белорусская армия. 70 тыс. штыков на сегодняшний день. Она постоянно совершенствуется, модернизируется. Мы смотрим на конфликт в Украине, Сирии, раньше в Ираке, других местах, смотрим, какими методами сегодня ведутся эти войны или горячие конфликты. И делаем соответствующие выводы, приспосабливая наши Вооруженные Силы к этим конфликтам", продолжил Лукашенко, сведя всю риторику к правильному подбору слов: будет не база, а часть группировки, те же самолеты.
"Я воевать не хочу, но, не дай бог, придется, дело не в базах, дело в том, что мы насмерть, как это когда-то было, будем с россиянами, с русскими людьми и всеми теми, кто хочет нас поддержать, стоять здесь насмерть, в Беларуси. Скажите, для того, чтобы сейчас обеспечить вот эти условия, нам нужна какая-то база, особенно военно-воздушных сил? Что решают самолеты, которые будут перебазированы с России, допустим, на какой-то белорусский аэродром?" - сказал Лукашенко.
Но воинствующее наследие совка все-таки одержало верх на выверенной политической риторикой.
"Самолеты, даже если это будет полк, не охладят натовские головы. А ракеты – да. Поэтому ПВО и ракетные системы, мощные, ударные, которые будут использованы для обороны Беларуси и России, потому что это наша зона ответственности. Вы должны знать, что если вы нам скажете, что вы захотите воевать со своей территории с Россией, вы нам скажете: вы, мол, белорусы, ни при чем, мы будем с ними воевать, - даже нам не говорите, мы сразу же начнем против вас войну. У нас соглашение, договор с Россией. Мы будем защищать здесь, в Беларуси, ни в Украине, ни в Сирии, ни где-то там на юге, а здесь мы обязаны защищать российскую землю. Через несколько дней нас будут подкреплять и самолеты, и крылатые ракеты, и прочее российской стороны"…