Лукашенко, появившийся на заседании нижней палаты парламента для преставления нового премьера А.Кобякова (нижняя палата дает свое согласие или несогласие с предложенной кандидатурой), в своем выступлении затронул ряд злободневных тем, но так и не рискнул говорить о почти 40% девальвации белорусского рубля.
Слово «девальвация» белорусский правитель употребил, но только для описания внешних угроз и факторов дестабилизации экономической ситуации в стране.
«Санкции, контрсанкции, парад девальваций национальных валют у наших соседей, сжатие мировых рынков и обвал мировых цен на нефть. Война в Украине и ряд других негативных факторов. Открытая экономика Беларуси болезненно реагирует на последствия таких событий», - сказал он.
Вполне возможно, что у Лукашенко были причины не понимать эту тему перед андроидами нижней палаты. Может быть, он приберег ее для большой пресс-конференции, которая пройдет 29 января. Может быть, не захотел ставить в неудобное положение «избранников народа», говоря им в лицо, что главным виновником декабрьского обрушения является собственно сам народ.
Но есть ощущение, что перечисленные версии – это второстепенные причины. Главная же заключается в том, что сегодня Лукашенко по вопросу девальвации пока нечего сказать ни народу, ни его избранникам.
Кризис не пройден, и даже Нацбанк РБ слабо представляет, какая ситуация может сложиться к завтрашним торгам. Не исключено, что всё еще только начинается. Когда же существует подобная неопределенность, Лукашенко предпочитает молчать.
У него есть только два варианта высказываний по поводу девальвации: «Девальвации не будет. И не говорите потом, что Лукашенко не предупреждал» и «Хотите девальвацию – покупайте доллары. И не говорите потом, что Лукашенко не предупреждал».
Одним словом, гарант...