Крымские татары заняли выжидательную позицию в связи с оккупацией Крыма российскими войсками и надеются на мирное разрешение кризиса, уповая на международные структуры. Однако, их справедливое недовольство нахождением в Крыму иностранных войск уже трудно сдерживать, заявил вчера экс-глава Меджлиса крымских татар Мустафа Джемилев.
"Мне лично, с каждым днем становится все труднее останавливать своих соотечественников. Многие из них в ярости: мы, говорят, понимаем, что надо спокойствие, что не надо поддаваться на провокации. Но ведь долг каждого гражданина (если он считает себе гражданином этой страны), если на его землю ступает чужой солдат - реакция должна быть адекватной. И не считаться с тем, что будет пролита кровь или нет. И так везде, и в цивилизованным мире тоже - когда твою страну оккупируют, нужно что-то делать", - заявил Джемилев, которого цитирует Укринформ.
Он отметил, что российская сторона ошибочно понадеялась на то, что крымские татары, как организованная прогосударственная сила, начнут сопротивляться намерениям присоединить Крым к России, что приведет к жертвам среди русского населения полуострова и соответственно послужит поводом для полномасштабного военного вторжение РФ в Крым.
"Вообще, до развития этих событий, очень муссировалась мысль о том, что (как в общем то правильно считали) крымские татары - это главная организованная, прогосударственная сила и с входом российский войск, там будет взрыв недовольства и будет большое кровопролитие. Но к своему большому удивлению, россияне этого не увидели", - сказал он.
Джемилев отметил, что крымские татары сейчас занимают выжидательную позицию.
"Потому что нас просили отсюда (из Киева), да и мы сами понимаем, что оккупационным силам нужен именно вот это повод: вот, эти кровожадные татары обижают русских, и именно поэтому мы были вынуждены ввести войска", - добавил он.
"Тишина, мир, отсутствие каких то столкновений сейчас очень хрупкое", - вместе с тем признал Джемилев.
Он предостерег от того, что в любое время могут возникнуть "эксцессы, которые остановить будет очень трудно". В этой ситуации он заявил, что основная надежда на разрешение кризиса полагается на международные структуры.
"Скажем так, особого стремления быть в составе России у нас нет. Но даже если отрешиться от этого, мы же прекрасно понимаем, что пересмотр государственных границ, отделение части государства и присоединение к другому - это противоречит всем международным нормам, в частности Хельсинскому соглашению 1974 года. И это путь в хаос, пусть к войне, путь к кровопролитию, а мы хотим решать проблемы своего народа без кровопролития, на своей земле" - подчеркнул он.