Вчера президент России Владимир Путин в Сочи участвовал в заседании Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ: Армения, Белоруссия, Киргизия, Россия, Таджикистан, Казахстан). Заседание оказалось очень скорым, а журналистов интересовала только тема переговоров Владимира Путина и Александра Лукашенко по поводу "Уралкалия", публикует КоммерсантЪ репортаж спецкора Андрея Колесникова.
Президенты стран ОДКБ не выглядели вчера воодушевленными. Возможно, на их настроение повлияла мрачноватая дождливая погода в Сочи. В общем, производили они впечатление, можно даже сказать, в каком-то смысле обреченных. Жаловались друг на друга и на соседей. Армения, конечно, на Азербайджан (без опасения услышать ответные жалобы). Таджикистан — на то, что границы с Афганистаном охраняют всего два вертолета Ми-2 (то есть даже не охраняют и даже не контролируют, а время от времени наблюдают за ней сверху). Беларусь — на то, что слишком много сил в последнее время отнимает борьба с киберпреступностью (Александр Лукашенко между тем заметно погрузнел, зато, удивительное дело, у него совершенно очевидно почернели усы!). Россия — на то, что каждый день в мире теракты, буквально каждый день.
Лидеры стран ОДКБ должны были приехать сюда, в Сочи, на свое очередное заседание — и приехали. И теперь, судя по всему, ждали, когда должны будут уехать.
Собственно говоря, к этому времени все, что могло произойти, произошло. То есть Владимир Путин встретился с Александром Лукашенко.
Предполагалось, что они могут встретиться на саммите, а отдельной встречи не планировалось.
Между тем Александр Лукашенко уже несколько дней отдыхал в санатории "Беларусь" (между резиденцией "Бочаров ручей" и санаторием "Русь", где проходил вчерашний саммит) и накануне добился встречи с Владимиром Путиным.
Публично Александр Лукашенко вчера обмолвился, что обсуждал с Владимиром Путиным в основном международные вопросы, в том числе искал пути решения урегулирования сирийского кризиса (Александр Лукашенко не может остаться в стороне от решения острейшей проблемы современности). Сказано это было, видимо, прежде всего для того, чтобы подчеркнуть: про дела семейные (то есть про "Уралкалий") и речи не заходило. Впрочем, по сведениям издания, именно этой теме была посвящена часть вечернего разговора.
Но и вчерашним утром Владимир Путин снова встретился с Александром Лукашенко, и тоже совершенно неофициально. Более того, и после заседания ОДКБ, которое прошло стремительно и к общему удовлетворению сторон, они снова встретились, уже поздним вечером.
И нельзя сказать, что они не обсудили эту тему снова. Однако они так ни о чем и не договорились по этому поводу. Господин Лукашенко бывает не только жестким, но и жестоким переговорщиком (но потом все равно отдает "Белтрансгаз" на все 100%).
Так вот, сейчас переговоры проходят в период как раз жестокости. Значит, время полной капитуляции уже близко.
«Нужно все-таки понимать», - сказал пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, - «что это не тема двух президентов».
Действительно, это тема одного президента.