Просьбу намедни озвучил адвокат Кучерена, адвокат сенатора и акционера Уралкалия С.Керимова, которого власти РБ обвинили в организации заговора по превышению служебных полномочий на БКК и объявили в международный розыск.
"Я обращаюсь к Александру Григорьевичу Лукашенко: посмотрите на это дело и вникните …, что там нет перспективы", - заявил Кучерена в эфире телеканала "Вести 24".
Адвокат попросил Лукашенко исправить ошибки белорусских силовых структур, тем самым продемонстрировав полное непонимание, присущее многим российским политикам, экспертам, чиновникам и бизнесменам, системы распределения власти в Беларуси или неприятие того факта, что власть действительно может быть полностью сосредоточена в одних руках.
Может быть, адвокат Керимова искренне верит в то, что в Беларуси выстроена «справедливая белорусская» демократия, а заявления оппозиционеров и оппонентов Лукашенко о том, что Беларусь - последняя диктатура в Европе, являются всего лишь попыткой спровоцировать гнев и злобный гон в адрес глубокоуважаемого Александра Григорьевича.
"Посмотрите, сколько раз вызывали господина Керимова на допрос, какие вопросы ему задавали? Ведь ни одного раза не вызвали, а трескотня идет, что обвинение предъявлено. Можно и до суда дойти и человек может получить 10 лет, но по беспределу", - возмущается Кучерена.
Опять заблуждается адвокат: беспредела в Беларуси давно нет - его (беспредел) заменило торжество закона.
Схлопотать в Беларуси можно всё, что угодно. Но надо понимать, что белорусские силовые структуры не ведут самостоятельную игру, а выполняют распоряжения «генштаба» во главе с самим Лукашенко. Если в России силовые структуры, чиновники и местные власти могут накосячить без ведома Путина, то в белорусском колхозе Лукашенко всегда наперед знает, где и что произойдет и кто за это ответит.
Похоже, что Керимову, как минимум на этот случай, надо срочно сменить адвоката. Но свою просьбу Кучерена озвучил в прямом эфире и впору ставить вопрос «Сможет ли Лукашенко приструнить распоясавшегося Лукашенко?».
Ответ на это вопрос прост и понятен всем – да, может, но при определенных условиях. Условия известны: Путин должен позвонить Лукашенко и предложить денег: нет, не выкуп за арестованного гендиректора В.Баумгертнера, а экономическую помощь для усиления интеграционных устремлений Беларуси. Объемы этой помощи уже обсуждались – не менее 10 млрд. долларов в год и никакой приватизации.
Дав команду арестовать Баумгертнера в понедельник на прошлой неделе, Лукашенко отдежурил первую 72-часовую вахту у телефона, но Путин не позвонил. План «А» не сработал.
Был задействован план «К»: из Минска раздались угрозы, что следующей жертвой правоохранительных органов РБ станет акционер Уралкалия С.Керимов. Но Путин не позвонил и на этот раз. Зато из Москвы пришло предупреждение о возможных экономических санкциях.
Вчера угроза была реализована: против Керимова были заочно выдвинуты обвинения, а он сам стал невыездным из России: Интерпол по запросу белорусской стороны объявил Керимова в международный розыск.
Наивный Кучерена считает, что ситуацию еще можно выправить в рамках закона, поскольку официальных обвинений Керимову предъявлено не было.
А тем временем Лукашенко снова заступил на вахту у телефона. На всякий случай белорусские власти усилили обвинение Керимову заявлением о том, что не сегодня, так завтра начнутся проблемы с зарубежными активами Уралкалия, который будут арестованы по запросам белорусских правоохранительных органов. Понятно, что в итоге Беларусь ничего не получит, но деятельность Уралкалия подобные шаги белорусского партнера могут заметно притормозить.
Но Путин, послушайте-ка, Путин до сих пор не позвонил и сегодня уже не позвонит (переговоры с Арменией). А ведь один его звонок, одно скромное предложение и Лукашенко опять, ненадолго, станет шелковым сторонником интеграции.