Фондовые рынки Японии и Южной Кореи выросли благодаря слабой иене и решениям Федеральной резервной системы, а акции Гонконга и Китая снизились из-за фиксации прибыли.
Японский индекс Nikkei вырос на 1,7 процента, впервые за восемь месяцев преодолев планку 9.700 пунктов, благодаря акциям ориентированных на экспорт компаний, подорожавшим за счет ослабления иены.
Иена дешевеет из-за ожиданий, что Банк Японии примет новые стимулирующие меры после парламентских выборов в воскресенье, на которых, по прогнозам, победит Либерально-демократическая партия. Ее лидер Синдзо Абэ призывает центробанк к более активному смягчению политики.
Акции Toyota Motor Corp выросли на 1,1 процента, Honda Motor Co - на 2,7 процента, а котировки Sony Corp и Sharp Corp подскочили на 6,4 процента.
Бумаги Panasonic Corp подорожали на 7,9 процента до 1,5-месячного максимума, потому что Barclays Securities повысил рейтинг компании до "выше рынка" с "наравне с рынком", указав, что акции, похоже, достигли дна.
За последний месяц Nikkei поднялся на 12,5 процента, а с начала года - на 15,2 процента, обогнав рынки США и Европы.
Южнокорейский индекс Korea Composite Stock Price Index (KOSPI) вырос на 1,4 процента до максимальной отметки с 24 сентября. Рынок радостно воспринял намерение Федеральной резервной системы продолжать покупку активов и решение Банка Кореи сохранить текущие процентные ставки. ФРС США в среду объявила о новом раунде монетарных стимулов и намерении держать процентные ставки у нуля до тех пор, пока безработица не упадет хотя бы до 6,5 процента.
Акции Samsung Electronics прибавили 2,9 процента до исторического максимума. В декабре акции уже выросли на 9 процентов.
Котировки Hyundai Motor и дочерней компании Hyundai Mobis поднялись, соответственно, на 1,5 и 2,2 процента.
Индекс Гонконгской фондовой биржи Hang Seng снизился на 0,3 процента из-за фиксации прибыли после достижения 16-месячного максимума, а индекс китайских компаний, торгуемых в Гонконге, потерял 0,2 процента.
Индекс шанхайской биржи Shanghai Composite снизился на 1 процент, поскольку инвесторы продавали акции крупных банков и нефтегазовых компаний, чтобы зафиксировать прибыль.