Пресс-секретарь А.Лукашенко лёгко понизил статус международного аэропорта в Кито, столице Эквадора, до летного поля, способного принимать только опыляющие амазонскую сельву кукурузники.
Так, пытаясь объяснить Еврорадио, почему же А.Лукашенко полетел из Венесуэлы в Эквадор на самолете Уго Чавеса, а не на своем недавнем приобретении – Boing 767-300ER, Павел Лёгкий не смог придумать ничего оригинального.
«В Кито все очень просто — там садятся только небольшие самолеты», - поведал миру новость руководитель пресс-службы.
Его ничуть не смутило, что на следующий день после прилета Лукашенко в Эквадор белорусский борт №1 добрался до Кито, что подтвердили службы аэропорта в столице Эквадора.
Впрочем, помимо этого факта есть и другие доказательства того, что аэропорт в Кито годен не только для любителей прыжков с парашютом.
Например, в столицу Эквадора можно попасть не только на самолете Уго Чавеса. Международный рейс из Мадрида в Кито осуществляет A340-200, а из Амстердама – Boing 777. Обе модели будут несколько больше в размерах по сравнению с самолетом Лукашенко, что не мешает им садиться на эквадорском летном поле не с одной VIP-персоной и его свитой, а минимум с парой сотен пассажиров на борту.
Отсутствие внятной и не вызывающей подозрения легенды, зачем же Лукашенко понадобился самолет Чавеса, типа «Возникла необходимость дополнительной технической проверки, а сроки визита в Эквадор поджимали» или чего-нибудь в этом роде, говорит лишь о том, что в окружении белорусского правителя хотели бы не афишировать причины аренды самолета друга Уго.
Впрочем, Легкий мог вполне отказаться от комментария, однако по каким-то причинам решил внести свой вклад в новую традицию белорусского официоза – представил в качестве официального комментария первую пришедшую в голову бредовую идею.