Инвесторы, имеющие желание выкупить долю государства в операторе мобильной связи МТС, не готовы заплатить требуемый белорусскими властями миллиард долларов, сообщил сегодня глава Госкомимущества РБ Г.Кузнецов.
"Все видят, что есть наше предложение продать госдолю в МТС, оно размещено в интернете. Пока инвесторы думают, интересуются, но приходят с намерениями только бедные: $1 млрд не всем по карману", - цитирует Кузнецова Interfax.by.
При этом он отметил, что Беларусь не намерена снижать объявленную цену.
Впрочем, такая ситуация – наличие только «бедных инвесторов» - вполне устраивает как белорусского собственника МТС (государство), так и соучредителя мобильного оператора – российскую компанию МТС, которая в итоге и окажется покупателем дорогого актива.
На сегодняшний день теоритически возможны лишь два варианта продажи госдоли в МТС российскому соучредителю, из которых реализовать на практике возможно лишь один.
Первый сценарий – снижение оценочной стоимости актива – не осуществим из-за позиции А.Лукашенко, который мертвой хваткой вцепился в 1 млрд. долларов. В связи с этим остается второй – повышение капитализации МТС за счет резкого расширения перечня предоставляемых услуг и соответственно роста выручки и прибыли оператора.
Фактически, второй сценарий, который ускоренными темпами реализуется с февраля текущего года, базируется на принципе «и волки сыты и овцы целы» и предусматривает в ближайшем времени продажу госдоли именно российскому соучредителю по цене не ниже 1 млрд. долларов.
Следует напомнить, что в конце июня стукнет 10 лет с начала работы МТС в Беларуси. Не исключено, что к круглой дате обе стороны преподнесут друг другу желанные «подарки» или как минимум обменяются многобещающими заявлениями.
Однако просто так капитализация не повышается – если где-то прибыло, значит, в другом месте, например, вот тут, убыло. Примечателен тот факт, что глава ГКИ вдруг напомнил о том, что в соответствии с законодательством, существует три пути продажи госдоли: прямой контракт, конкурс и аукцион.
"Будет возможен любой из этих вариантов. Если придет инвестор, который готов предложить $1,5 млрд, - почему бы тогда и не прямые переговоры и контракт", - не исключил Кузнецов.