Авиационный конфликт между Беларусью и Россией обернулся для компании Белавиа имиджевыми потерями, признали сегодня авиационные власти страны.
"Мы не подсчитывали финансовые убытки. Речь идет об имиджевых потерях, неудобстве пассажиров. Пассажиры потеряли стыковки, нервничали», - заявил сегодня гендиректор Белавиа Анатолий Гусаров.
Он естественно не пояснил, чем думали белорусские чиновники и собственно сама Белавиа, вступая в войну с Россией за равноправие в воздухе.
Несмотря на результативные переговоры, прошедшие в Минске в минувший понедельник, и определенный компромиссный результат, белорусская сторона по-прежнему считает виновной российскую сторону и критикует Россию.
«(Запрет на) …полеты в регионы России - это незаконное требование. Белавиа не нарушила никаких обязательств, запрет полетов выходил за рамки действующих соглашений», - утверждает Гусаров.
"Весь процесс переговоров свидетельствует о том, что белорусская сторона проявила большее желание урегулировать ситуацию и большую заботу об интересах пассажиров», - говорит гендиректор Белавиа.
"Российская сторона… озвучила идею каботажа, но сегодня это запрещено российским законодательством, Воздушным кодексом. На взгляд экспертов, в том числе российских, это произойдет не быстро", - скептически отозвался Гусаров о предложениях российской стороны.
Впрочем, подобные высказывания относятся к категории «помахать руками после боя». Белорусская сторона на первый взгляд вроде бы добилась своего – равноправия по количеству рейсов Москва-Минск, - получив возможность осуществлять 5 ежедневных рейсов в столицу России, как и российские авиакомпании.
Однако такое равноправие может сыграть злую шутку и обернуться еще большими имиджевыми потерями для белорусской стороны. Представители Белавиа уже высказывались о том, что еще будут рассматривать целесообразность увеличения количества рейсов на Москву, что обусловлено небольшим авиапарком и штатом пилотов белорусской стороны, не говоря уже о загрузке этого направления.
И если 27 апреля – дата, с которой Белавиа сможет летать по 5 раз на день в Москву, - не запустит этот пятый рейс, то повторно собственными руками нанесет еще больший урон своему имиджу. Ведь в этом случае никто уже не будет говорить о равноправии субъектов хозяйствования, поскольку подтвердится версия о том, что нацперевозчик использовал в конкурентной борьбе административный ресурс, пытаясь пересадить часть транзитного пассажиропотока, предпочитающего Аэрофлот, на самолеты Белавиа, не задумываясь при этом об удобствах и комфорте пассажиров.