Россия вернулась на внешний рынок заимствований, разместив еврооблигации на $7 миллиардов и создав ажиотажный спрос со стороны инвесторов, изголодавшихся по российскому суверенному риску, обновив ценовые ориентиры и дав сигнал корпоратам к новым сделкам.
Россия разместила евробонды тремя траншами: пятилетние на $2 миллиарда с купоном 3,250 процента годовых (доходность 3,325 процента), десятилетние на $2 миллиарда с купоном 4,500 процента (доходность 4,591 процента), тридцатилетние на $3 миллиарда с купоном 5,625 процента (доходность 5,798 процента), сказал Рейтер глава управления рынков долгового капитала ВТБ Капитал Андрей Соловьев.
ВТБ, Сбербанк, Citi, Deutsche Bank, BNP Paribas выступали организаторами сделки.
"Существенную долю купили американские институциональные инвесторы, которые не готовы были вкладываться во время сделки в 2010 году", - сказал Соловьев, добавив, что наибольший интерес вызвал у инвесторов самый длинный транш.
По его словам, спрос на него превысил $11 миллиардов.
Аналитики предрекали высокий интерес инвесторов к бумагам РФ, предлагавшим премию к суверенным евробондам других развивающихся стран, и не ошиблись. Спрос более чем втрое превысил объем размещения, составив $25 миллиардов, и за одну сделку РФ выбрала весь лимит отведенных ей заимствований на внешних рынках в этом году - $7 миллиардов.
Высокопоставленный источник в Минфине сказал, что Россия решила взять сразу весь объем, учитывая хороший рынок.
"Наибольший спрос был к 30-летним бумагам, что говорит о том, что инвесторы положительно оценивают перспективы развития экономики и финансов России на столь длительный период. Мы могли все $7 миллиардов разместить в 30-летние бонды, но решили диверсифицировать", - сказал он Рейтер.
"Тридцатилетняя бумага, которая стала жемчужиной российской кривой, стоила на "сером" рынке на 2 процентных пункта выше цены размещения, десятилетняя - на 1 процентный пункт, это говорит о большом спросе на нее", - сказал трейдер Газпромбанка Вадим Ханов. Источник в Минфине говорит, что это - хороший сигнал квазисуверенным корпоративным заемщикам, которые могут теперь занимать на длительные сроки для реализации инфраструктурных проектов.
"У нас следующий заемщик - это РЖД. Они возможно разместятся позже нас", - сказал он.